Кто главный?
Книга Зоар. Предисловие. Статья "Погонщик ослов", п.105: …И сказали: "Это рав Амнона Саба" – ибо теперь они постигли ступень его, и поняли, что это был сам рав Амнона Саба, а не как они думали до этого, только сын рава Амнона Саба.
Вопрос: Обычно мы изучаем, что "сын" – это следующая ступень "отца". Почему же в этом отрывке сказано, что сын рава Амнона Саба – это меньшая ступень, чем он сам?
Ответ: При нисхождении сверху вниз, каждая большая ступень - высшая, и "дед" (саба, на иврите) – это высшая ступень, а ниже ее - "отец" (аба), и за ним – "сын" (бэн).
А мы поднимаемся по ступеням снизу вверх, проходим их в обратном порядке: "дед" – "отец" – "сын". И "сын" – самая продвинутая ступень, выше всех. А при нисхождении ступеней "сын" – ниже всех.
Ступени, с которых приходит "погонщик ослов", - это ступени миров. Эти силы нисходят к мудрецам с уровня всех 125 ступеней в виде "дед", "отец" выше, чем "сын".
Тогда как, когда эти мудрецы поднимаются, в них ступени постижения "дед – отец - сын" проявляются снизу вверх, и "сын" – самая продвинутая ступень.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.01.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.