Царь Сдома – намерение "ради себя"
Ведь душой (нэфеш, нэшама) называется намерение человека. Поэтому царь Сдома сказал: "Дай мне душу" – то есть намерение, которое есть у человека, с которым он занимается Торой и заповедями, будет ради меня. (Рабаш. Записка 374. "И коснулся его бедренного сустава")
Вопрос: Царь Сдома говорит: "Твоё – твоё, моё – моё". Зачем ему истинное намерение? Почему он об этом спрашивает?
Ответ: Он хочет сделать человека подобным себе.
Человек на каждой ступени раскрывает в себе "царя Сдома", но это состояние не прояснится до тех пор, пока в нем не накопится определенная мера.
Вопрос: Как нам относиться к отрицательным персонажам Торы, например, к царю Сдома? Нужно ли в десятке проговаривать это?
Ответ: Почему нет? Можно говорить об этом и выяснять, насколько вы еще в эгоистической линии или уже не в ней.
Из урока по запискам Рабаша, 09.12.2024
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.