От земного экрана – к духовному
Книга Зоар. Глава "Итро", п.180: … По шести свойствам следует смотреть на образы людей, чтобы полностью знать мудрость. А именно – по волосам, по глазам, по носу, по губам, по лицу и по рукам, т.е. по линиям рук.
Наука каббала объясняет все духовные свойства земными словами. Ведь в духовном мире нет слов, нет букв, есть только ощущение, постижение, понимание, и нет у нас иной возможности выразить его, передать от одного человека к другому духовную информацию, впечатление.
И потому мы берем слова из нашего мира, поскольку наш мир, эта земная реальность является отпечатком высшей реальности, и у всего существующего в нашем мире есть корни в духовном.
Поэтому, когда Зоар говорит о чертах лица человека, его внутренних органах или частях тела – все это говорится о соответствующих силах, действующих в духовном пространстве, т.е. между душами, в их связи. А мы таким образом, так называемым "языком ветвей", передаем друг другу информацию о духовном мире.
Это можно уподобить электрическим силам, которыми мы создаем изображение на экране компьютера. Внутри компьютера - это электрические силы, но для себя мы рисуем ими понятные нам изображения.
Мы можем говорить о внутренних электрических силах, используя их внешние следствия - графические термины – цвета и геометрические фигуры. Мы можем называть эти электрические силы их графическими образами, хотя сами они - не цвета, не линии и не образы, но в своем внешнем проявлении они создают нам такие формы, и названиями этих форм мы пользуемся для названия этих сил.
Поэтому мы должны понять, что авторы Зоара не занимались физиономистикой, физиологией и прочим, а желали подробно описать внутреннее строение души.
Тот, кто находится в духовном мире, представляет себе все, описанное в Зоар, - в духовном смысле, знает, что речь идет о духовном. Он видит это, ведь духовное впечатление гораздо сильнее земного, поэтому прежде всего он созерцает духовную картину.
Тогда как человек, находящийся только в материальном мире, воспринимающий пока лишь земную реальность на своем экране, - видит за словами Зоара земные образы.
Так давайте постараемся, читая Зоар, перейти от одного экрана – к другому, от внешнего, на котором нам представляются земные образы, - к внутреннему строению души. Давайте попытаемся представить свойства души. И хотя мы не понимаем, о чем рассказывает Зоар. но наши усилия вызывают исправляющий нас свет.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот": "И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души".
Мы должны желать не понять, а ощутить эту внутреннюю духовную картину. Самим этим желанием мы привлекаем оттуда свет. Этот свет исправляет нас – и тогда мы входим в ощущение этого внутреннего мира.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.