Какая игра – такое развитие
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4
Вопрос: Чем отличается наше намерение во время чтения Зоар от намерения выиграть в лотерею, ведь в обоих случаях оно эгоистическое?
Ответ: Маленький ребенок, играя с игрушками, не знает, что делает. Он ломает, собирает, портит и между тем учится, становится большим и умным. Если бы ему не давали развивающих игр, и он жил среди лесных обитателей, то вырос бы как животное.
Сколько мудрости мы вкладываем в игрушки, постоянно совершенствуя их соответственно каждому возрасту, чтобы предоставить возможность родившемуся человеку в течение нескольких лет включиться в современный мир!
Игра – очень серьезное действие, все наше развитие происходит через нее. Игра означает, что я стараюсь быть на более высоком, чем нынешний, уровне. Мне эта ступень не известна, но я к ней стремлюсь. Игра - это развитие, просто слово "игра" вводит нас в заблуждение.
То же самое относится к нам. Если мы занимаемся чем-то серьезным, но не понимаем будущего состояния, то это называется игрой. Вопрос лишь в том, есть ли в нашей игре развивающая сила или нет?
Если я буду играть с животными в лесу, то там нет света, возвращающего к источнику, нет развивающей силы. Поэтому я останусь в разряде животного, ведь такова моя среда.
Но если я беру в свое окружение среду рабби Шимона - с помощью окружающего света, который мне светит во время чтения Зоар, - то отношусь к более высокому уровню. Тогда я продвигаюсь к ступени Человек.
Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.