Две войны – за верность и за мудрость
Первая война, которую мы ведем за свою верность и единство с Царем (Творцом), не быстрая и не простая, со множеством врагов, мешающих и ненавидящих, или наоборот, "доброжелателей", заманивающих тебя с разных сторон.
То добром, то злом, эти переодетые министры-лицедеи пытаются запутать верного раба, обмануть и увести в сторону. Но раб только укрепляется в своей верности царю после всех сражений этого первого этапа.
Он все же пока остается рабом – ему еще не хватает ума, мудрости. Но верность он уже обретает, то есть ступень "отдачи ради отдачи".
И тогда он подходит к следующей ступени. Теперь борьба идет уже не на его верность и преданность, а на его сообразительность. Враги наряжаются не в убийц и злодеев, а наоборот, в добрых советчиков, которые учат, как лучше сделать Царю: "Попробуй и увидишь!"
И теперь вся работа в том, чтобы очень осторожно относиться ко всем этим "советам" и увидеть, что так переодевается наше эго, желая увлечь нас в противоположную сторону – не в пользу Царя. Но это очень трудно разглядеть и отличить одно от другого.
В следующий раз, на втором этапе работы, все будет наоборот. Эгоизм уже не станет учить тебя, как сделать лучше царю, а будет наговаривать, почему царь так жестоко с тобой обращается: "Посмотри, как тяжело ты работал, и ничего за это не получил! Где же вознаграждение за все твои усилия?!" То есть он будет тянуть тебя, чтобы со второй части пути снова увести на первую, и поставить под вопрос твою преданность.
Внутри человека происходят целые перевороты в результате этой игры, которую с такой жестокостью и хитростью ведут с ним эти умудренные эгоисты, умеющие облачаться в такие разные одеяния, что он не может их распознать и верит, отдавая себя в их руки. С каждым случаются мгновения слабости и непонимания, неуверенности, когда мы хотим опереться на мнение большинства, на мнение людей, которые кажутся нам уважаемыми и умными.
Есть множество хитростей и уловок у того министра, который запутывает нас на втором этапе пути. Это очень трудная работа, и в ней мы обретаем мудрость, умение отличать "темноту" от "света". Ведь вся премудрость именно в том, чтобы различать две эти противоположности. Но как бы ни было, в результате, мы продвигаемся.
И наконец, на втором этапе, человек постигает всю систему отношений с Творцом: противоположную правильной и правильную, с левой стороны – со стороны нечистоты (клипа) и с правой стороны - со стороны отдачи. Когда все это уложится в его понимании и будет полностью выяснено, ему становится ясен весь порядок, установленный в царстве (Малхут). И тогда он, разумеется, может стать верным и мудрым министром, служащим Царю, и взять на себя все управление работой.
И теперь, когда он узнал эту работу на всю глубину, получил средства для ее выполнения и обладает необходимыми силами, приблизившись к Царю – он сливается с Ним безгранично.
Об этом рассказывает притча, которая, на первый взгляд, кажется простой. Но на самом деле, она покрывает все 125 ступеней духовной работы.
Подняться высоко, чтобы все оправдать
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.