Два уровня в постижении
Из статьи "Два уровня в постижении", книги "Шамати": Есть два уровня: 1) Распространение миров сверху вниз. 2) Подъем снизу вверх.
Первый уровень – "совершил Творец, созидая" (Берешит), то есть подготавливая нам место для работы. Второй уровень – когда мы сами начинаем заниматься духовной работой и облачаться на подготовленные ступени снизу вверх.
Словно маленький ребенок, который пока не знает ничего, кроме самого хлеба. А когда взрослеет, то начинает понимать, что есть причина, по которой хлеб можно назвать хлебом, то есть постигает форму хлеба.
А потом он продолжает исследование, пока не доходит до состояния, когда берут зерна и сеют их в землю. До этого он знал только, как получать от хлеба, то есть убавлять хлеб, существующий в мире. Но после этого, он уже знает, как его прибавлять.
Если я просто возьму кусок хлеба и начну его есть, то почувствую лишь наслаждение, облачающееся в мое желание, и больше ничего.
Потом я начинаю размышлять: а из чего хлеб сделан? Это его предыдущая ступень. Для того, чтобы достичь этой предыдущей ступени, я должен в нее углубиться, подняться на нее и постичь.
Было какое-то состояние, которое предшествовало хлебу – например, тесто. И мне нужно продвинуться и узнать о его существовании. Я поднимаюсь на одну ступень от себя, от хлеба – к тесту, и постигаю, что произошло при распространении сверху вниз, от теста к хлебу.
А затем от теста я поднимаюсь еще выше – к муке и воде, и узнаю, что из них сделано тесто. Потом я продвигаюсь еще выше, и узнаю, из какого источника берется вода и что мука, сделана из зерен. Откуда же берутся зерна?
Так я продвигаюсь все выше, пока не достигаю самого источника. Я со своей стороны, шел навстречу корню. Но мне понятно, что от корня до меня распространялись ступени, пока не достигли "хлеба".
"Хлеб" – это значит наслаждение. Я все время исследую свое желание: наслаждение или его отсутствие, причину, по которой у меня нет наслаждения и как его достичь. Больше мне нечего исследовать. Вокруг этого вертится вся наша жизнь и ее ощущение.
Через раскрываемые мной действия я постигаю корень, из которого исходит все отношение ко мне свыше, и я сам, и весь этот путь сверху вниз, заключающий внутри себя также мое возвращение снизу вверх.
Если я достигаю корня, то раскрываю истинное состояние. А все остальные предыдущие состояния, раскрытые мной до того: образовавшиеся при нисхождении ко мне сверху вниз и в моем подъеме наверх к корню, были нужны лишь для того, чтобы раскрыть это одно, единственно существующее состояние.
Раздвоение относительно, а истина – едина
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.