Заноза в мироздании или любимое дитя?

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Обобщающее введение": Как материальные предметы отделяются друг от друга с помощью топора и молота, так и духовные сущности отделены одна от другой различием своих форм, и увеличение степени различия форм приводит к тому, что они становятся полярно противоположными.

Но со стороны Творца, создавшего желание насладиться, нет никакого противостояния между этим желанием и желанием отдачи. Это словно младенец, получающий от матери – между ними нет разделения. Они неразрывно связаны и наслаждаются друг другом.

Мы видим в природе, как посторонний организм, состоящий из чужой плоти, получает возможность расти внутри тела матери и не воспринимается ею, как чужой! Как вообще возможно такое явление, как зародыш в утробе матери -  если к нам попадает крохотная заноза, и тело немедленно начинает отторгать чужеродный предмет? Сразу же вокруг него образуется нарыв, и тело пытается вытолкнуть его и отделить.

Известно, насколько трудно при пересадке органов преодолеть этот барьер несовместимости и отторжения чужеродного тела. А тут, наоборот – внутри одного тела растет другое, и это большое тело все время заботится о маленьком и все делает только для его пользы!

Это пример, когда желание насладиться (зародыш) и желание отдавать  (мать) – не противоречат друг другу. И точно так же получается по отношению к Творцу, создавшему желание насладиться – это желание не противоречит отдаче, не противостоит ему.

Но если есть цель привести это желание насладиться к форме отдачи, то они затем становятся противоположны друг другу согласно своим намерениям

2011-06-24_rav_bs-pticha-kolelet_lesson_n2_pic02

В начальном состоянии есть отдающее желание и получающее – Творец и творение, но между ними нет никакого противоречия, и они соединены вместе. А затем творение развивается и обретает эгоистическое намерение – и теперь согласно своим намерениям они становятся обратны: намерение отдачи противоположно намерению ради себя от начала и до конца, от нуля до бесконечности.

Вот это эгоистическое намерение нам и надо исправить – а не желание!  Желание в нас остается, мы навсегда останемся с желанием насладиться. Но намерение должно быть "ради отдачи".

А мы это обычно путаем, и думаем, что нам надо бороться со своими желаниями. Это религии и разные духовные практики стремятся уничтожить желание или уменьшить его. А каббала говорит наоборот: "Вырасти свое желание и вместе с ним намерение отдачи!" - и тогда ты сможешь больше отдавать своими действиями.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила высокого идеала отдачи

Намерение – полный план действия

Светлые одеяния души

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.