"Хлеб", привезенный издалека
"Книга "Шамати", Статья "Подобна она суднам торговым": В то время, когда человек отстаивает: "Всё мое!", требуя чтобы все его желания были посвящены Творцу, тогда просыпается, восстает против него нечистая сила и тоже требует: "Всё моё!"
И начинают они торговаться... И тогда он "привозит свой хлеб из далека" – как результат отдаления от Творца. Ведь если видит человек, насколько далек от Творца, жалеет об этом и просит Творца приблизить его, благодаря этому "привозит свой хлеб". "Хлеб" означает веру.
Мы строим в себе правильные ощущения – словно "привозим хлеб издалека", из состояний отдаления, выходов из духовного. Ты сопротивляешься, выбрасываешься наружу, запутываешься, ощущаешь неприятные и непонятные состояния – и на этом строишь свою самостоятельную личность.
Именно расстояние и удаление позволяет быть независимым. И если ты перешагнешь через это расстояние и приблизишься, несмотря на ощущение своей отдаленности, то таким образом построишь свое осознание и понимание, оправдание ситуации.
Отдаление останется, как мера измерения, как показатель величины обретенного восприятия в чувстве и в разуме – а над этим удалением ты построишь свои впечатления, определения, выяснения. Так будут расширяться все твои ощущения, и каждую форму удаления ты будешь дополнять своим осознанием: кто это сделал, зачем, и в чем, собственно, заключается это удаление.
Таким образом, кроме неприятного ощущения от удаления и удовольствия от приближения, ты начнешь расширять свой разум и понимать, кто это сделал и что это дало тебе. Так постепенно ты постигнешь все совершенство высшей силы и ее программы.
Когда эта программа разворачивается в творении – мы начинаем ее раскрывать. Как сказано: "По Твоим действиям постигнем Тебя". И тогда мы понимаем, почему Творец создал удаление и почему помогает нам преодолеть его и приблизиться к Нему, что дают нам оба эти состояния: отдаления и приближения. Мы углубляемся во все творение до самой его первой, начальной мысли – замысла творения, и начинаем ее постигать. Так мы приходим к слиянию с Творцом.
И это слияние приходит не просто в ощущении – а осознанно, когда я знаю и понимаю, что нет враждебных сил во дворце царя. Все исходило не от каких-то чужих сил и не от жестокости царя, а только в силу его совершенной любви.
Так добавляя к чувствам осознание, человек поднимается в полный рост напротив Творца и сливается с Ним – что и было целью творения.
Сказано в Мишлей: "Подобна она суднам торговым, привозящим свой хлеб издалека". Во всевозможных формах мы все время встречаемся с одним принципом: и ангел смерти, и ангел святости, и злая сила, и сила добра – все должно правильно сочетаться в творении.
И тогда мы сможем в полной мере ощутить свое изначальное состояние, в котором всегда находились, и кроме которого, Малхут мира Бесконечности, ничего никогда не было. Нам нужно только добавить к этому свое восприятие – в чувстве и в разуме, пока мы не постигнем все это состояние в совершенстве.
Все исправления и их завершение происходят только в осознании творения того самого состояния, которое приготовил для него Творец.
Из урока по статье из книги "Шамати", 29.08.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.