Эгоизм – это царь без короны
Творец создал творения для того, чтобы одарить добром, ведь такова его природа добра. В силу своего совершенства, Он обладает свойством отдачи, и к тому же совершенству, к той же отдаче хотел привести и нас.
Но для этого нам нужно захотеть этой отдачи – почувствовать в ней потребность. А потребность ощущается только из недостатка, противоположности: я чувствую, что нуждаюсь в том, чего у меня нет, я хочу быть кем-то другим, а не собой. Эта разница называется потребностью. И если эта потребность исходит не со стороны Творца, а самого творения, то кроме того, она называется стремлением.
Для того, чтобы прийти к такому стремлению, то есть к самостоятельному желанию, необходимы усилия. И если мы прикладываем усилия, чтобы достичь чего-то заранее нам понятного, то это называется работой внутри знания. Но если мы пытаемся достичь какой-то не совсем понятной нам выгоды, это называется усилием выше знания – против него, против разума. Поэтому наша работа заключается в том, чтобы получить стремление к тому состоянию, которого мы должны достичь.
И чтобы дать нам построить в себе это стремление, нас запутывают, давая ощущение, что мы хотим достичь наполнения. А на самом деле, нам нужно достичь подобия свойств – а это совершенно другая цель. Мы чувствуем потребность наполнить себя и пытаемся осуществить ее на неживотном, растительном или животном уровнях – каждый в меру своих возможностей.
Но истинное наполнение, приходящее к нам, называется "человеческим" и заключается не в том, чтобы просто заполнить свое желание. Желание человеческого уровня наполняется ощущением подобия отдающему, подобия Творцу.
Это и называется светом, наполнением. Чем больше я похожу на Него – тем большее чувствую наполнение. Это называется уже не маленькой подсветкой, а полным светом НАРАНХАЙ.
Наша задача искать это наполнение, представить его и желание к нему, раскрыть методику, позволяющую к нему приблизиться: чтобы вместо поисков наполнения для своего животного тела всякими наслаждениями сверх необходимого, я бы стремился наполнить человека в себе – отдачей, подобием Творцу.
Если я прошу сделать меня подобным Ему – то раскрываю Его. А если я прошу наполнить животное во мне, то в зависимости от уровня своего развития получаю обычно обратный эффект, чтобы развернуть меня к цели творения. Поэтому человек всегда находится между двух сил, ведущих его к одной цели: силой святости и нечистой, эгоистической силой. Обе они действуют на человека и направляют его.
Но вернее всего мы продвигаемся злой силой, ведь наша природа заставляет нас все время искать эгоистическое наполнение, и посредством всевозможных ударов, разочарований, неприятных корректировок, мы держимся правильного направления – и так продвигаемся.
Поэтому нечистая сила называется "царством без короны", ведь она не стремится достичь царской щедрости, а хочет наполнить саму себя. Она сбивает человека и выращивает его эгоистическое желание – вместе с ощущением его пустоты и бессилия. И постепенно рядом с ощущением в нас начинает расти разум.
А в итоге человек видит, что его желания выросли и разум так же вырос, за счет того, что столько времени не получает желанного, и сейчас он наконец видит, что это не путь и нужно идти иначе. Так с помощью силы "от противного" мы продвигаемся к цели творения.
Из урока по статье из книги "Шамати", 04.09.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.