Запрограммированная ошибка
Вопрос: Как случилось разбиение в мире Некудим? Как могла произойти такая ошибка?
Ответ: Дело в том, что в противостоянии света и желания, присутствует такой элемент, который возник "из ничего". Поэтому он не может принять во внимание все то, что есть в "существующем из существующего" – в свете.
Я смотрю на свет, и мне кажется, будто я делаю все так же как Он. Как маленький ребенок, который берет пластмассовый молоток и стучит, повторяя движения отца. Он не понимает, что делает отец. И ему кажется, что он делает совершенно то же самое. У него нет никакого ощущения, что это не по-настоящему! Потому что для его маленького состояния и маленького разума – эти действия совершенно равны.
И когда в мире Некудим происходит расчет в желаниях, в нем пропадают данные, которые они пока не в состоянии воспринять. А затем, благодаря разбиению, они открывают различие между желаемым и действительным, обнаруживая свою ошибку и причину разбиения.
Они вдруг видят, что там еще присутствовало "лев аэвен" (каменное сердце) – такие желания, которые мы не приняли в расчет. Я вообще не знал, что во мне такое есть! А теперь я раскрываю эти желания и могу себя исправить.
Разбиение - это не порча, а исправление – раскрытие скрытых желаний. И поэтому, поднимаясь снизу вверх по ступеням, мы все время раскрываем все более разбитые желания. Как сказано: "Чем выше человек – тем больше его эгоизм".
Разбиение было окончательным, ведь они пошли ва-банк – на весь свет Бесконечности, собираясь исправить его во всех желаниях. И потому раскрылась вся глубина желания.
Парцуф Атик не случайно создается по условиям Цимцум-Алеф (первого сокращения), ведь в нем и даже в Арих-Анпине есть множество таких систем ("крума дэ-овира", перегородки в мозгу и "моха стима", скрытый разум, и т.д.), внутри которых присутствует Малхут мира Бесконечности со всем светом Бесконечности, стоящим против нее.
Две эти силы – "существующее из существующего" (еш ми-еш) и "существующее из ничего" (еш ми-аин) присутствуют в голове (рош) мира Ацилут. А под ними находятся осколки разбиения. И тогда они проверяют одно относительно другого, по такому перевернутому треугольнику: наверху, с одной стороны - весь свет Бесконечности, а с другой – все Бесконечное желание, а внизу – все разбиение.
И из этой головы, сравнивая эти три компонента: Творца, творение и истинное различие между ними, становится понятным, в какой последовательности, по каким ступеням нужно вести исправление.
Внутри в Арих-Анпине – окончательно исправленное состояние, Гмар Тикун. А снаружи он покрыт специальными парцуфим, которые называются "волосы" и скрывают его от нижних. "Волосы" (сеарот) - от слова "буря" (сэара), сокращение. Ведь он каждый раз сдерживает свое желание, облачается в какое-то слабое проявление, чтобы предстать перед низшими и дать им возможность исправить себя.
Исправление низшего в том, чтобы уподобиться высшему. Мать, которая играет с ребенком, притворяясь маленькой и сюсюкая – дает ему пример того, как он должен обращаться к ней. Так она поднимает его все выше и выше.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.