Ой, что это со мной, где я?!
Каждый раз я должен сбалансировать себя, словно ракета, постоянно корректирующая свою траекторию на пути к цели. Я все время проверяю себя относительно группы, учебы, советов учителя и выстраиваю свою траекторию на цель.
И снова я вижу отклонение, создаваемое моим пробудившимся эгоизмом и разными помехами – и снова корректирую себя. Я постоянно нахожу себя отклонившимся от правильной траектории! Если я не чувствую этого отклонения – то нахожусь словно в открытом космосе и не знаю, где я.
Ракета должна все время определять свою погрешность, относительно чего-то – это дает число, определяющее ее положение. А если она летит точно по траектории, то не сможет определить, где находится – как будто вообще не проверяет себя.
Так и мы – можем проверить себя только в такой форме. И то, что я чувствую себя отклонившимся, то есть переживаю посторонние мысли, влечения, пренебрежение – это дает оценить свое отклонение. Хорошо, что я его ощущаю! Теперь, главное – установить к нему правильное отношение.
Есть начало, конечная цель и линия, которая их соединяет. А я должен все время колебаться относительно этой линии, и измерять свою дельту. Измерять отклонение – это значит, каждый раз стараться вернуться к прямой линии.
Часть пути мы не чувствуем, будто находясь без сознания. Я отклонился от пути и не заметил этого. А затем я снова прихожу в сознание, когда достигаю точки пробуждения. Я вдруг ловлю себя на том, что отклонился: "Ой, что это со мной, где я?!" Так мы работаем.
Поэтому, если ты каждый раз чувствуешь путаницу, отклонения – то это хорошо. Нужно лишь начать оформлять к этому творческое отношение и этим строить себя.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 22.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.