Маккавейская война во мне
Не случайным событием в истории была Маккавейская война и праздник Ханука.
Это рассказ о том, как человек строит свою душу и зажигает внутри нее свет, что символизирует этот священный кувшинчик с маслом, который мы находим внутри себя, посреди всего разрушения.
Есть в нас такая часть, которую мы сможем зажечь, если только найдем ее!
А когда она загорится, и мы достигнем определенного исправления своего эгоизма, мы получим возможность приготовить святое масло, то есть самим исправить Малхут.
Святое, священное масло – желание отдавать и любить без какой бы то ни было выгоды для себя.
Масло – желание. Обычное масло – эгоистические желания. Святое масло – желания с намерением отдачи.
Искра, которую мы получаем для начала своей внутренней работы – это та самая, святая, маленькая свеча, которую каждому нужно в себе отыскать.
Когда же мы сможем зажечь эту искру, то приступим к исправлению своего основного эгоистического желания и начнем приготавливать из него масло для светильника.
"Ханука" (от слов "хану-ко" – "остановились здесь") – это лишь краткая передышка в середине пути, между внутренними состояниями, которые называются Йом Кипур (Рош Ашана, начало пути) и Пурим (окончательное исправление).
В Хануку мы исправляем только отдающие келим, зажигая свечу выше желания насладиться.
Когда же мы приходим к празднику Пурим, то используем само это желание.
Поэтому символ праздника Пурим – уже не свеча, горящая выше масла-желания, а вино, свет, наполняющий желание.
Для того чтобы зажечь свечу, нужно соединить вместе Малхут и Бину, получающие и отдающие желания, чтобы она загорелась в Бине.
Это и означает праздник Ханука, когда мы поднимаем Малхут в Бину, и она включается внутрь Бины, добавляя к ней силу своего желания.
Тогда там, в Бине, в фитиле, поднимающемся из масла, загорается свет.
А фитиль – это Зеир Анпин, который называется средней линией и соединяет масло, Малхут, со светом, Биной.
Все это пока происходит выше нашего желания, это исправление в свойстве отдачи, которое мы получаем поверх эгоистических свойств. (Тшува ми Ира, отдача ради отдачи).
Из урока по письму Рабаша, 13.12.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.