Избавляясь от злоумышлений
Существует два вида скрытия: двойное и одинарное. В двойном скрытии мы, по безвыходности, совершаем злоумышления, а в одинарном – оплошности.
Когда мы хотим исправиться, на нас льется свет, возвращающий к Источнику, и мы совершаем "возвращение из трепета". Тогда наши злоумышления превращаются в оплошности, хотя и остаются еще в разряде нарушений. Разумеется, всё здесь зависит от света, возвращающего к Источнику, – он держит нас на таком уровне, где мы уже уверены, что больше не согрешим. Пускай мы не выбрались пока из прегрешений-оплошностей, но, благодаря свету, "красную черту" не преступаем и продолжаем исправлять себя.
Бааль Сулам пишет об этом в п.59 "Предисловия к ТЭС":
После того как человек удостоился возвращения из трепета, смысл которого в четком постижении управления вознаграждением и наказанием до такой степени, что уверен, что не согрешит – исправляется для него совершенно стадия сокрытия внутри сокрытия. Ведь теперь он видит воочию, что существует управление вознаграждением и наказанием. И ему ясно, что все многочисленные страдания, которые он когда-либо испытывал, были ему наказанием от управления Творца за совершенные грехи.
Вследствие прегрешения Адам Ришон, т.е. разбиения келим, человек чувствует, насколько он разбит злым началом, – и это несет ему ощущение страданий.
И раскрылось ему задним числом, что он тогда горько ошибался. И потому он выкорчевывает эти злоумышления с корнем.
Человек ошибался в Управлении и в своем собственном состоянии. Его злоумышления, по сути, представляли собой именно отрицание Управления. Дело не в хороших и плохих ощущениях, а в том, что он не мог преодолеть себя и оправдать Творца как Доброго и Творящего добро.
Однако не совершенно, а так, что становятся они для него оплошностями. То есть, подобны нарушениям, которые совершал на стадии одинарного сокрытия, когда оступался из-за помутнения рассудка, вызванного множеством страданий, которые лишают человека рассудка. И это считается лишь оплошностями.
Злоумышления человек совершал как бы сам, а оплошности, напротив, вынужден совершать не по своей воле. Таким образом, покончив с преступлениями, он всё еще испорчен.
Однако, – продолжает Бааль Сулам, в п.60, – одинарное скрытие, в котором он пребывал до того, человек этим возвращением вовсе не исправил. Его исправления действительны лишь с того момента, как удостоился раскрытия лика, и далее. Однако в прошлом, когда еще не удостоился возвращения, скрытие лика и все оплошности остались для него какими и были, без какого бы то ни было исправления и изменения. Ведь и тогда он тоже верил, что беды и страдания пришли к нему в наказание. Как написано: "И скажет в тот день: "Не потому ли, что нет Творца моего среди меня, постигли меня беды эти?"
Раньше у человека были злоумышления (2) и оплошности (1). Но что произошло теперь, когда он исправил свои злоумышления? Присоединились ли они к уже имеющимся оплошностям? Или бывшие оплошности исправились в заслуги?
Верно второе. Они исправились и стали теми сосудами, в которых человек раскрывает управление вознаграждением и наказанием.
Ну а оплошности по-прежнему остаются в скрытии: в них человек не видит управления со стороны Доброго и Творящего добро.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.