Не безымянный – а носящий имя Высшего
Из записей урока Рабаша: В материальном мире мы видим, что сначала зародыш находится в животе матери, а потом выходит оттуда и попадает в другое место – в открытый мир. Но в духовном мире не существует места, так что же означает рождение?
Правило таково: то, что в материальном называется близким или удаленным местом – означает подобие формы. Если есть две разные формы – это считается двумя местами. Каждая форма – называется местом.
Пока зародыш был в матери, он не имел имени. Не говорится, что он становится беременным – а говорится, что мать беременна зародышем, потому что у него пока нет своего имени. Зародышем называется "нулевой авиют". У него еще нет собственного желания насладиться, он только отменяет себя во всем относительно высшего, а потому считается неразрывной частью матери и питается тем, чем она питается.
Но когда заканчивается период зародыша, и у него уже есть полный свет нэфеш (НАРАНХА"Й дэ-Нэфеш), то ему дается желание 1-й ступени. И хотя оно маленькое, но это, все же, уже его собственное желание – то есть происходит изменение формы. Они уже не подобны, и потому он не отменяет себя перед высшим. Это и называется находиться в двух разных местах или рождением.
Самый главный духовный принцип – это подобие формы, свойств, и это единственное, о чем нам нужно заботиться. Все остальные законы, которые мы раскрываем во всех других видах наук, в культуре, образовании, психологии, абсолютно все законы мироздания, являются лишь различными следствиями из этого одного основного закона – соответствия или различия формы относительно Творца.
Все движения относительно Него - означают большее или меньшее соответствие Ему, любые изменения в творении. А Творец – всегда добр и несет благо, отдачу и абсолютную любовь. Мы же постоянно перемещаемся, колеблемся относительно этого Его свойства – изменяемся. И все, что мы ощущаем – это только свои изменения, относительно этого свойства, хотя мы этого и не осознаем.
До тех пор, пока нам не становится настолько худо, что мы начинаем выяснять: почему?! Тогда мы открываем этот закон и начинаем работать над собой, чтобы достичь подобия свойств.
Из подготовки к уроку, 17.02.2012
Невыносимая тяжесть абсолютной любви
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Объясните пожалуйста. Почему в Торе есть правило: если кто-то ударит женщину и она выкинет, и плоду будет ущерб, то ударивший виновен и должен нести ответственность. Каково понятие выкидыша в Каббале? И в чем вина? И в нашем мире что касается абортов...
И еще, Соломон говорил что лучше не рожденному, чем родившемуся.
А так же Иов говорил, страдая, что лучше бы он и не рождался.
Из какого состояния они говорили эти слова? Что имели ввиду?