Преступная сладость эгоизма
Первое сокращение (цимцум алеф) привело к разбиению миров. Если бы не было запрета – нечего было бы нарушать, и не случилось бы преступления. Если есть открытое место, то любой может прийти и взять что угодно. Но если я ставлю дверь и говорю, что это место кому-то принадлежит, то с тех пор тебе уже нужно разрешение, чтобы туда зайти.
Надо выполнить условия, при которых ты можешь что-то получить оттуда. Заплати - и получишь. Если у тебя есть экран, отраженный свет, подобие формы – то, пожалуйста, получай.
Поэтому, пока свет не дошел до 4-й стадии в каждой сфире мира Некудим – до тех пор ничего не разбилось. Только когда 4-я стадия начала получать высший свет, она и привела к разбиению. И проблема теперь в том, что отныне, эти желания испорчены, искривлены. Они исказили цель, и с этого мгновения больше не чувствуют, что альтруизм – это высшее, великое свойство. Они не находят никакого вкуса в отдаче, наоборот, все их стремление, поиск наслаждения, внутренние гены направлены на получение ради себя.
Если бы внутри нас действовали гены, не поврежденные разбиением – это было бы совсем другое дело! Хотя мы стремились бы к отдаче, не имея другого выбора, как животные. Но все наши внутренние гены, все желания – все исходит из разбиения.
Я тащу за собой весь мир Бесконечности, который попытался получить эгоистически. Вы представляете, на каком мешке с эгоизмом я сижу? А из этого мешка все время выползают и поднимают головы все новые и новые эгоистические желания, понемногу раскрывая мне огромный, принадлежащий мне эгоизм.
В том вся проблема, возникшая после разбиения, что я ощутил вкус от получения ради себя, который теперь притягивает и манит меня. Я знаю, что это смертельный яд – но и это не может меня остановить. Я готов на смерть – только бы насладиться! Это то, что происходит в нашей жизни – мы это зримо ощущаем.
Рабаш пишет в одной из статей, что человек может достичь такой любви к товарищам, что будет готов умереть ради этой любви, отдать жизнь за общество. И это не случайный порыв, а трезвый расчет, ведь высший свет действует таким образом, что человек начинает ценить отдачу превыше себя. А в нашем эгоистическом состоянии, все наоборот – я ценю получаемое наслаждение больше, чем свою жизнь.
То есть нам видно на этих двух примерах, что наслаждение лежит в основе всего творения. Человек не боится умереть – лишь бы перед этим испытать наслаждение.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 11.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.