Стыд, который страшнее смерти
Вопрос: Сказано: "Я АВАЯ не менял". Что это означает в нашей работе?
Ответ: Сверху идет свет, и весь он – отдача. Он Добр и Творит добро, и он создает "нечто из ничего" – желание, в котором безраздельно царит получение. Оно хочет лишь хороших ощущений, блага для себя.
Затем свет начинает развивать желание, проводя его через четыре стадии. В результате оно чувствует себя уже не просто желанием, а получающим и противоположным Источнику. Это вызывает в нем стыд – ужасное чувство. И ничего больше у него нет.
Получать вроде бы и хорошо. И в противоположности тоже нет ничего страшного. Но вместе два этих фактора порождают во мне такое ощущение, вынести которое я не в силах. Оно разрывает меня на части, и я готов на всё, лишь бы не оставаться в этом состоянии ни секунды лишней. Всё что угодно, даже покончить с собой – не проблема. Главное – не терпеть, не сносить эту противоположность.
Вот что такое настоящий стыд. Мы с ним не знакомы. Само слово используем, а сути его не знаем. Бааль Сулам пишет об этом в первой части ТЭС, в разделе "Внутреннее созерцание": стыд подготовлен для особенно высоких душ. Они-то и раскрывают его. Ведь для этого надо ощутить Творца, Его чистую отдачу и свое чистое получение во всей его "красе" – одно напротив другого.
Так вот, описанный процесс течет сверху вниз и называется: "четыре стадии прямого света". Так, своим воздействием, свет ведет творение по пути развития. Это и есть структура АВАЯ (י-ה-ו-ה): кончик буквы юд – юд – hэй – вав – hэй. Она неизменна и в таком виде пролегает сверху вниз.
Досюда шло развитие посредством прямого света. Отсюда и далее наступает твой черед. Однако ты испытываешь кошмарное чувство стыда. Оно просто сжигает тебя изнутри, и вытерпеть его невозможно. И потому отныне ты не в силах успокоиться, пока не уравновесишь стыд.
Сначала ты хочешь сбежать от него. Но это ничего не меняет, реальность остается всё той же. Успокоительное тут бессильно – ты должен изменить себя. Как же это сделать?
Творение буквально "сходит с ума", стыд срывает его с места, вырывает из получающих желаний и продолжает гнать вперед до конца пути. Пока получающий и Дающий не сравняются в отдаче, покоя быть не может. Только исправившись полностью, мы перестанем меняться. Тогда стыд пропадет, поскольку больше не будет противоположности между нами и Творцом.
И потому Творец говорит: "Я АВАЯ не менял". То есть Я лишь довел процесс донизу.
Однако этого достаточно, чтобы не давать нам покоя до конца исправления. Лишь тогда мы достигнем гармонии и будем меняться вместе с Ним, сообразно Ему. Творец уже не будет первым, мы сольемся в одно – настолько, что пропадет всякое различие в мысли и желании, в чем бы то ни было. Мы всё будем начинать вместе, сообща.
Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Здравствуйте!
И всё же совершенно непонятно откуда у развитого Светом желания получать возникла вдруг идея стыда. Отчего вдруг получающее желание, созданное Им, ощутило вдруг то, что получение - это плохо. Как вообще это может ощутить желание, которое получало только абсолютное добро? Откуда в этом добре оказался "яд", который так мучителен? Причём возникновение стыда описано в высочайшем Эйн Соф! И сила самого стыда, по-видимому в Эйн Соф самая максимальная. Потом, по мере развития миров и до нашего мира, она вове неощутима....
Как можно говорить о причинах этого "явления"? До сих пор не понятно.
Спасибо.
Более того, Бааль Сулам неоднократно повторяет следующее утверждение: нет никакого изъяна в Эйн Соф. А тут вдруг - стыд! Как это уместить в срезе научного понимания? Или необходимо принять на веру факт внезапного возникновения стыда как случившийся факт, о котором нам повествуют очень высокие каббалисты. Ведь именно они ощущают этот стыд.
Помогите с этим разобраться!
Уважаемый Рав!
Спасибо Вам за быстрый и полный ответ.
Чем больше я изучаю вопрос духовности, тем больше убеждаюсь, что в Ваша методика повторяет те, против которых Вы себя позиционируете.