Отдача: всё или ничего
Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.130: Те, кто удостаивается постичь и ощутить управление Творца на первой ступени раскрытия, называемой "возвращением из трепета", считаются средними, так как чувства их делятся на две части, называющиеся "двумя чашами весов". Перед ними стоит в своей силе чаша вины, а позади них – обещанная им чаша оправдания. Таким образом, время возвращения лежит для них "посередине" между виной и оправданием.
Речь здесь идет не о периодах времени, а о текущей реальности. Дойдя до этого этапа, в своих нынешних свойствах человек раскрывает себя наполовину виновным и наполовину оправданным. Иначе говоря, в нем еще есть неисправленные части и есть части исправленные. Разумеется, критерием тут служит единство с ближним и с Творцом.
При этом человек погружен в состояние хафец хэсэд: он неспособен нанести какого-либо вреда ближнему, однако еще не принес ближнему никакого блага. И потому он словно стоит на середине жизни, нейтрализовав в себе зло, но еще не обратив его в добро.
Вопрос: Можно ли поставить себе задачей достижение этого "среднего" состояния?
Ответ: Почему же довольствоваться половиной? Ты должен представлять себе состояние "законченного праведника". Если уж просишь, проси максимума – конца исправления. Если ты захочешь оказаться в конце исправления, тебе едва-едва удастся взойти на следующую ступень. Ведь сейчас ты не можешь представить себе нечто большее, чем ее испорченная обратная сторона. Это – предел твоей фантазии, за неимением других моделей. Так что, иди до конца, желай наибольшей отдачи – и тем самым ты обретешь минимальное подобие АХАПу высшего.
Если же ты просишь лишь половины, это уже не отдача, а крохоборство. В отдаче не бывает расчета на часть от целого, в отдаче ты ищешь, что бы еще добавить, как задействовать всё, что только можно.
В этом смысле, духовные законы бесхитростны. Я стремлюсь к концу исправления, я хочу, чтобы все мои желания и мысли были исправлены на отдачу ближнему. И именно этого я прошу. В свойстве отдачи половины быть не может. Требуя половины, я делаю эгоистический расчет, и это уже не отдача. Ведь тогда и в "альтруистической" половине, непременно заложена скрытая ставка на личную выгоду.
Невозможно поставить предел отдаче. И потому курс всегда надо брать на конечную цель, а не на промежуточные этапы.
В каждом нашем действии, от этого мира до мира Бесконечности, имеются десять полных сфирот, только в миниатюрном виде. Мы находимся в голографической картине, каждый фрагмент которой содержит в себе целое. И потому частичный расчет не годится. Ты должен приложить все свои силы, сделать всё от тебя зависящее – и тогда, возможно, насилу доберешься до следующей ступени.
Ведь перед тобой сейчас – АХАП высшего, и только его ты можешь представить себе чем-то бесконечным. Так же маленькие дети не могут брать пример со взрослого человека. Пятилетний ребенок смотрит на восьмилетнего, как на божество, и хочет быть таким же. Здесь у него есть "зацепки", это в нем отзывается. Рабаш привел в пример девочку, которой кукла намного интереснее, новорожденной сестренки.
Так что, не пытайся умалить цель до "приемлемых" величин. Ты и на максимуме едва дотянешься до высшего.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.