Встать на место судьи
Наша задача - достичь просьбы, а не волноваться об ответе. Что с ней потом происходит наверху, это мы узнаем потом, когда поднимемся и сами станем частью высших ступеней. Тогда мы сможем их немного понять.
А сейчас это невозможно. Я не могу встать на место отца и матери, пока сам не вырасту и не стану родителем. Когда у меня самого появятся дети, я пойму, что значит быть отцом или матерью. А пока я ребенок, я этого не понимаю. Узнать – это значит встать на то же место.
Поэтому сказано: "Не суди товарища, пока не оказался на его месте". Ведь только тогда ты сможешь стать судьей – силой левой линии, выступающей со стороны сосудов-желаний против правой линии на всей лестнице ступеней, и понимающей все их ограничения, все трудности, все мужество преодоления. Это называется быть судьей.
Настоящий судья – это тот, кто в прошлом сам был самым большим и жестоким преступником, а теперь исправил все свои бывшие преступления. Если же он сам через это не прошел, то как сможет судить?
У него есть опыт, и потому он может оценить все просьбы, условия, неисправности – понять их, прочувствовать и рассудить по справедливости. У него есть для этого инструменты (кли), информация, воспоминания (решимот). Тогда он называется настоящим судьей, который не может ошибиться в духовном расчете.
А в нашем мире все не так, и потому наш мир находится в таком плачевном состоянии, ведь мы не строим свое общество по подобию духовных законов. Представьте, если бы все судьи были бывшими преступниками, какой бы справедливый был у нас суд.
Сказано: "Нет такого праведника на земле, который бы только творил добро и никогда не грешил". Человек должен пройти через все прегрешения и тогда достигнет заповедей. Самые лучшие следователи – те, которые сами когда-то занимались воровством. Им известны все тонкости: как взламываются замки, сейфы. Они сами через все прошли, этому невозможно обучить в университете.
В духовном мире именно так и происходит – невозможно выполнить заповедь, если прежде ее не преступил. Моше – сорок лет воспитывался в доме Фараона и сорок лет – у Итро. И только после этого стал предводителем народа Израиля. Впитал в себя все нечистые силы (клипот) и всю хитрую мудрость эгоизма, и правильно переработал.
Поэтому не надо бояться ошибок. Как сказано: "И самые худшие из твоих слуг полны заповедей, как гранат зерен".
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.