Ложечку за маму
Каждое мгновение человек должен поверять себя по своим реакциям. Возможно, он просит, чтобы Творец дал ему хорошую жизнь? В таком случае он словно говорит: "Ты посылаешь мне зло. Пожалуйста, будь ко мне добр". Так поступают "99 процентов".
Или же человек говорит иначе: "Я отдаю себе отчет в том, что ощущаю зло, и понимаю, что причина кроется в моих свойствах, которые противоположны Тебе. Ведь каждый отрицает согласно собственному изъяну. И я прошу у Тебя исправления: дай мне силы, чтобы исправить себя".
На пути человек испытывает отягощение ("Я создал злое начало"), но помнит, что это посылает ему Творец ("Я создал Тору как приправу"). А затем человек обретает свет, кроющийся в Торе и возвращающий к Источнику. Он просит исправления собственных свойств: они устремлены на эгоистическое получение и противоположны Творцу – так пускай обратятся на отдачу, и тогда человек ощутит Творца добрым.
Но для чего это нужно? Чтобы мне стало хорошо? В таком случае я по-прежнему эгоист. Чтобы не проклинать Творца? "Вдруг накажет за то, что я воспринимаю Его добро как зло?" Нет, снова эгоизм. Как же выстроить свою реакцию? К какому состоянию прийти? Ведь дело тут не в словах, а в чаяньях сердца: какого исправления я прошу?
Я прошу такого исправления, при котором мне будет плохо в моем получающем желании, а в моем намерении, устремленном на Творца, я почувствую, что это идет от Него, Доброго и Творящего добро.
Таким образом, человек подразделяется на две связанные части: в своем эгоистическом, сокращенном желании наслаждений он погружен во тьму – а над ним ощущает свет. И вот тогда он уверен, что получает исправление не для того, чтобы удовлетворить собственное себялюбие. Нет, его наслаждение лежит выше, и он действительно пребывает в отдаче.
Возьмем такой пример: мама сварила мне кашу, а мне она невкусна. Мама знала, чтó делала: она приготовила мне самую полезную и здоровую пищу. Но я не могу этого оценить. Должен ли я попросить у нее другую кашу? Или же съесть эту, невкусную, и над своими ощущениями изменить отношение к маме? Тем самым я начну обретать ее свойства, ее взгляд на мир, ее желания, направленные на отдачу. Так я и расту, обретая свой духовный образ.
Другого выхода нет – ведь сказано: "Все познáют Меня, от мала до велика". А "познать" – значит объединиться над нашим эгоизмом. Таков основополагающий принцип духовной работы. И пускай он кажется сложным – в действительности это очень легко, если я действую в единении с группой, и трудно до невозможности, если пытаюсь идти в одиночку.
Из урока по статье из книги "Шамати", 03.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.