Взгляд на чужих самих себя из средней линии
Почему Творец сделал все так странно? Построил дворец, пригласил в него всех своих любимых гостей. И вдруг поставил вокруг дворца стражников и охранников, которые испытывают гостей, не давая им пройти и причиняя им боль и страдания. Разве Творец не знал заранее, кто будет Ему верен, кто любит Его, а кто нет? Почему Творец отталкивает всех нас, чтобы прошел только тот, кто сможет преодолеть все заслоны, чтобы доказать свою преданность и готовность?
Дело в том, что в этой борьбе и формируется наше желание, сосуд для получения наполнения во дворце Царя. Как иначе мы могли бы построить этот сосуд? Ведь он не дается готовым сверху. Если бы нам просто так не давали пройти наверх, разве это было бы справедливо? Как будто я от всего сердца стремлюсь к Творцу, а тут появляется какой-то стражник и сталкивает меня с горы обратно вниз.
Но дело в том, что я совершенно противоположен тем свойствам, которые нужны для того, чтобы находиться на вершине горы. Я не тот человек, которым должен быть, чтобы гостить в царском дворце. И только благодаря этим стражникам я каждый раз меняюсь, все больше приводя себя в соответствие.
Разумеется, моему эгоизму эти силы представляются стражниками - жестокими и злыми, не дающими мне пройти. А Творец самый жестокий из всех, ведь это Он поставил всех этих стражников и охранников. Он создал мое злое начало и все связанные с ним проблемы и страдания. Словно родил больного, несчастного ребенка, и вместо того, чтобы пожалеть, еще и избивает его, как будто тот в чем-то виноват.
Казалось бы, все наши претензии совершенно справедливы. Но дело в том, что построение правильного желания возможно только за счет получения новых свойств, которых в нас изначально нет. И потому правильный подход, это разделить себя надвое. Одним взглядом ты видишь то, что имеешь в твоем эгоистическом желании. А с другой точки зрения, ты наблюдаешь за тем, что есть в твоем желании отдачи, в стремлении уподобиться Творцу - то есть относительно подъема на гору с царским дворцом.
А ты сам наблюдаешь за собой из этих двух точек, что называется, "из средней линии". И относительно твоего желания насладиться, это самый жестокий путь, на котором не найти никакой справедливости - все только наоборот! Да и относительно желания отдачи тоже не удается найти много оправданий и большой поддержки. Ведь с обоих сторон приходится прикладывать множество усилий - и со стороны эгоизма, и со стороны стремления к отдаче.
Но главное, что ты смотришь на две эти точки независимым взглядом, из нейтральной зоны. Ты будто поднялся в Кэтер и оттуда наблюдаешь за этой машиной, словно Творец. Она не принадлежит тебе, а относится к тебе лишь настолько, насколько помогает тебе уподобиться Ему. За счет нее ты можешь сделаться таким, как Он, слиться с Ним и смотреть на все остальное, лишь как на средства для этого.
В такой форме ты сможешь оправдать, понять и пройти все эти испытания выше разума: и эгоистического, и отдающего. Ведь эта отдача тоже вся основана на получении.
Ты хочешь прилепиться к Творцу, вместо того, чтобы быть привязанным к своему эгоистическому желанию. Желание насладиться для тебя лишь средство достичь Творца. С помощью Торы (света, возвращающего к источнику), ты должен обратить это злое начало в доброе, с которым прилепишься к Творцу.
Для слияния с Творцом тебе необходимо доброе начало. Но чтобы это доброе начало помогло тебе прилепиться к Нему, к нему нужно прийти со стороны злого начала, используя Тору. Все творение было создано с целью достичь слияния с Творцом. С этой точки слияния, которого мы хотим достичь, и надо смотреть на весь проходимый нами процесс. И тогда ты отделишься от эгоистической точки зрения и не будешь смотреть на самого себя из своего желания насладиться, изнутри эгоизма. Ты будешь все время находиться над ним, смотря на него со стороны, как на средство достижения цели.
Поэтому так важно все время возвышать величие цели, Творца, группы, товарищей, ведь это поможет тебе относиться ко всему остальному лишь как к вспомогательным инструментам.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.05.2012
И лишь герои войдут в замок Царя…
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.