Духовный аудит
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.17: На самом деле и в нынешнем промежуточном состоянии мы пребываем в совершенстве, соответствующем и подобающем совершенному Творцу, создавшему нас. Тело не причиняет нам вреда, ведь ему предстоит умереть и исчезнуть. Оно приготовлено для нас лишь на то время, которое требуется, чтобы аннулировать его и обрести нашу вечную форму.
Сказано: "Я создал злое начало". Речь идет о той неисправленной форме, которая раскрывается в нас, чтобы мы аннулировали ее. Тем самым мы постигнем глубину творения и познаем Высшую силу, одну, единственную и уникальную. Она действует таким образом, и мы должны быть благодарны за то, что есть условия, позволяющие нам совершать определенные действия и подниматься на ступень Творца.
В нашем мире, познавая что-либо, я остаюсь кем был с прибавкой знания о том, что находится вне меня. А в духовном всё новое раскрывается внутри и проходит по мне – по моим желаниям и основам.
Как следствие, я постоянно меняюсь, каждое мгновение рождаюсь заново. С каждой переменой в себе я становлюсь кем-то другим. Я нынешний не связан с прошлым своим состоянием, с тем, что было до прошедшего по мне духовного действия. Существует лишь причинно-следственная связь, а в остальном, мои мысли и ощущения на текущей ступени полностью отличаются от ступени предыдущей.
Мы должны быть готовы к этому, и в целях подготовки уже на предварительном этапе учимся проходить различные состояния. Отчаяние, разочарование, апатия и безучастность сменяются воодушевлением и взволнованностью. Мы проходим целый спектр ощущений и благодаря этому можем анализировать себя, наблюдая, как при переходе к новому состоянию от прежнего не остается и следа.
Сейчас амплитуда между нашими подъемами и падениями, а также между различными деталями восприятия еще не столь велика. И тем не менее, мое животное ощущение может быть противоположным той оценке, которую я выношу. Например, скатываясь на дно, я рассматриваю это как восхождение на новую вершину. Ведь дело тут в том, от Кого я получаю свое падение и что Он тем самым желает сделать для меня. А может быть и наоборот: восторг, как от наркотика или от выигрыша в лотерею, представляется мне тупиком, лишенным даже искры света и ввергающим меня в животные желания.
Я оцениваю ситуацию не по ощущению, а по ее важности и цели. Всё зависит не от состояния как такового, а от оценки, которую я ему выношу. И следовательно, наша первейшая забота – перейти от ощущения к анализу его соответствия цели. Всякую вещь я поверяю по тому, насколько она связана с целью, насколько близка к ней, насколько полезна для нее. Скажем, если падение, вроде бы отдаляющее меня от цели, предназначено для последующего подъема, то я радуюсь.
Таким образом, мы стараемся держать связь с целью и по ней измерять все наши состояния. В конечном счете, я хочу пребывать в одном, совершенном состоянии. А то, что по мне прокатывается, лишь помогает мне анализировать себя и всё вернее сопрягаться с этим состоянием слияния.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.