Кто берет пример с Творца?
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.46: Малхут, представляющая собой экран наиболее плотный, скрывает свет Бесконечности. Свет, который она проводит от Творца к получающим, мал и предназначен лишь для очищения неживого уровня в желании человека.
Свет фильтруется, ослабляется на пути к желанию, и от этого зависит то, какую ступень, какую мощь, кукую меру связи он несет. Проходя через Малхут, он может очистить желание лишь до неживого уровня. Человек, получающий свет от Малхут, полностью аннулирует себя. Он неспособен на собственные действия и целиком самоупраздняется, позволяя свету воздействовать на себя.
Если свет приходит через Зэир Анпин, он очищает желание до растительного уровня и, помимо самоупразднения, придает ему первичную способность к подвижкам.
Далее, свет, идущий через Бину, поднимает желание на животный уровень. Теперь оно способно действовать само, порождать новые ступени и уподобляться Творцу.
И наконец, когда человек получает свет от Хохмы, нет пределов его возможностям в применении своего желания, и вообще, всей своей природы, своего внутреннего потенциала.
Таким образом, всё зависит от того, с какой ступени приходит свет, возвращающий к Источнику. Мы должны находиться под этой ступенью и в чем-то уподобляться ей.
Вопрос: Чем растительная стадия отличается от животной?
Ответ: Прежде всего, измеряй рост от пола – иными словами, проводи сравнение с неживой стадией. Она неспособна ни на какое самостоятельное движение, полностью упразднена перед светом и пребывает в абсолютном покое.
С другой стороны, на растительной стадии возросшее желание способно принимать более продвинутые формы и меняться.
Однако, этого еще надо достичь. И потому неживая стадия развивается, удерживаясь от перемен. Получающее желание меняется, а человек сохраняет себя, свое строение и свойства. Тем самым он придает себе основу, фундамент из всех четырех стадий, на котором стоит сам, не отменяя свое желание, но оставляя его под экраном и сокращением.
И вот тогда, исходя из этого, человек способен выстраивать три остальные стадии: растительную, животную и человеческую. Всё произрастает отсюда. На этом уровне человек словно проходит все остальные этапы – только в неживой, незадействованной форме. Далее на каждой стадии будут свои неживые этапы, и все они явятся результатом неживого Кетэра, сформированного первоначально.
Что касается растительной стадии, под воздействием света она способна порождать собственные движения. Иными словами, если раньше я мог только любоваться великолепными яствами, закрыв себе рот рукой, т.е. покрыв желание экраном, то теперь уже могу отведать немного ради отдачи.
А затем наступает животная стадия, которая способна порождать из себя новые формы. Она может двигаться, выводить отходы, организовываться в группы – но лишь согласно своей природе. Она еще не берет пример с Творца и действует подобно несмышленому малышу, в котором пока что говорит животная природа.
Здесь и кроется отличие: растительная стадия неспособна двигаться самостоятельно, она не порождает ничего нового и только реагирует на воздействие высшего света. На этом этапе человек постепенно начинает работать со своим получающим желанием, не просто сокращая его, а используя для отдачи ради отдачи. С другой стороны, животная стадия уже получает ради отдачи.
Ну а человеческая стадия берет пример с Творца, и в этом ее отличие от остальных. Всё дело именно в подобии Творцу.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 25.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.