Рождение парцуфа
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.48: С возникновением парцуфа нэшама выходит точка от света хая, представляющая свет сфиры Хохма, и облачается в него.
При нисхождении миров Малхут высшего прорывается вниз и становится Кетэром низшего. А затем, при подъеме, когда низший вырастает до своего Кетэра, он раскрывает там точку Малхут высшего, которая заложена в нем изначально.
Давайте отобразим это на чертеже. Ступени нисхождения тянутся от мира Бесконечности через миры Адам Кадмон (А"К), Ацилут, Брия, Ецира и Асия. В каждом из них есть пять парцуфим, а в них – по десять сфирот. Каждый парцуф порождает следующий, низший.
Происходит это следующим образом. Высший парцуф распространяется от Кетэра (К) до Малхут (М), затем его экран утончается, поднимается в уста (пэ дэ-рош), производит ударное взаимодействие и рожает следующий парцуф, который облачается на него.
В сущности, Малхут – это низшая граница высшего, его ступень. Допустим, высший находится на четвертой ступени, а низший – на третьей. Так вот, Малхут высшего сама прорывается через нижнюю границу и обращается в Кетэр низшего. Ведь высший всемогущ. По отношению к низшему он – Творец. Для него нет никаких проблем умалить и опустить себя, став тем, чем нужно. Когда действуешь ради отдачи, нет ничего невозможного.
А затем, по прошествии лет, я, в качестве низшего парцуфа, вырастаю от своей Малхут до Кетэра и в нем раскрываю начало следующего парцуфа. Процесс, который шел сверху вниз, я могу теперь обратить вспять.
Таким образом, всё уже существует – и лишь раскрывается нам по мере развития. Ничего нового с нами не происходит.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 30.07.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.