Почувствуй себя долгожданным гостем
Не каждый человек способен пройти через первые, предварительные этапы духовного пути и выстоять. Многие уходят, оставляя группу, духовный путь, процесс своего изменения. Они выходят обратно во внешний мир и возвращаются к жизни обывателя, переставая развивать в себе духовную точку, которая делает из них гостей Творца - Хозяина мироздания.
Известно, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". И если человек придерживается мнения Торы, то он ощущает себя гостем, а Творца - хозяином. И поэтому он желает изменить себя, чтобы походить на Хозяина.
Это означает разделять мнение Торы - поставить своей целью существование в отдаче и в зависимости от этого судить о своих состояниях.
Первые состояния: подъемы и падения проходят в отрыве от нашего обычного чувства и разума. Человек видит, что он совершенно изменяется. Он впервые начинает чувствовать, что им управляет какая-то посторонняя власть. Это особенность, характеризующая ощущение изменений, происходящих в процессе нашего внутреннего духовного развития.
Человек вдруг чувствует себя во власти какой-то чужой силы. Прежде, в обычной жизни у него никогда не было такого ощущения. Он всегда явно видел перед собой того, кто хотел взять над ним власть - то есть какие-то внешние тела. А тут он впервые ощущает, что на него опускается и завладевает им какая-то сила, которая связывает его изнутри и начинает над ним властвовать.
Это совершенно особое впечатление. Я помню, как поразился, когда впервые его испытал. Это очень неприятное и непонятное ощущение, пока человек не привыкает к нему и начинает видеть в этом действия, работу Творца над собой. Он уже готов постановить, что это так и согласиться. И тогда он сам начинает пробуждать это ощущение и ждать его, как ждут встречи и соединения с любимым.
Он начинает ценить работу Творца нам ним и ждать, что это случится в любое мгновение. Он придает значение самим этим действиям Творца, а не их характеру - тому, как они ощущаются в его пока неисправленном, эгоистичном желании. То есть ему не важно, какие он проходит состояния, а главное, чтобы Творец, как можно больше работал над ним.
Об этом вся его молитва. Он просит, чтобы по нему прошло как можно больше изменений согласно желанию Творца. Ведь все, что делает Творец, идет на благо. Тем, насколько он солидарен с действиями Творца и ожидает их, измеряется преданность его души, добровольное рабство Творцу, сила его молитвы.
Это пока только первые этапы духовной работы. А потом начинается его взаимная, более осознанная работа с Творцом - во взаимной отдаче. Человек уже знает, как получить для этого силы и потом работать с ними, как войти в диалог с Творцом. А затем он начинает работать даже со своим желанием насладиться, испытывая общие вкусы с Хозяином, ощущая, как Творец пробует угощение, и как он сам пробует.
И весь этот путь начинается с первых подъемов и падений, в которых человек привыкает к власти над ним посторонней силы.
Из урока по статье из книги "Шамати", 04.10.2012
Первые этапы духовного продвижения
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Здравствуйте,уважаемый Михаэль!Человеку( в различных многовековых вариациях религиозного пресинга)не впервой привыкать к власти над ним посторонней силы.Может быть,в силу этого,слова-"Хозяин","Раб"-вызывают полное отторжение.Для меня - Творец-это ОТЕЦ.Невозможно вести полноценнный искренний диалог с Хозяином,нет полной духовной отдачи,доверия.Хотя,возможно, доверие, в данном случае,выступает как проявление эгоизма (я -тебе душу открою,а ты мне за это...).Ассоциация Творца с Родителем,а самое главное - это детское эгоистическое чувство родства,позволяет человеку начать исстинный путь перехода человека от потребления любви к ее отдаче.Барьер в виде эгоистического интуитивного доверия на протяжении всей истории современного человечества позволил сохранить внутри нас под толщей налипшей религиозной шелухи частицу божественного света.От власти любящего,хотя и строгого,но справедливого Отца-Творца наше эго заборов не строит,наоборот, душа вопит в небо: "Папа, приходи и разрули весь этот бардак и хаос".Я понимаю,что первести на разные языки одинаково такой сложный и объемный материал трудно, но может возможно внести в изложение изучаемого материала для русскоязычных слегка измененную терминологию.Формула развития: Творец (отец)-отдача- Творение(дитя)-принимающий эгоизм-наслаждение-отдача восхищением,желанием уподобиться Творцу (ребенок хочет быть как папа).Здесь присутствует свобода воли, выбора.Формула-Хозяин-раб-хозяин - основывается на страхе, работает бетонным забором.
На самом деле все мы ищем язык,который был бы приближен к соверменому поколению,но термин Отец и дитя-это по сути те же религиозные термины и гораздо более примитивныфе чем тот Творец,ибо уходят от стигм понимания в мат.виде..И Отец и дитя-это уже в сознании неполная связка-а где Мать?..Слово Хозяин употребляется и оно разумно-хозяин-то есть тот кто управляет и обладает всем-это не лсклобительное слово,а уважительное..а слово Раб не употребляется абсолютно-вы не услвшите его на уроках..А услышите слово Гость..А это гораздо более точно чем Отец и дитя,ибо в связке Отец и Дитя оба осознают свою связь,а Гость и Хозяин пока противоположны по намерениям..То есть ваше предложение не кажется заменой более подходящей.