"Святой" – значит отдающий
Книга Зоар. Глава "Кдошим", п.1: "И говорил Творец Моше так: "Говори всей общине сынов Исраэля и скажи им – святы будьте, ибо свят Я, Творец Всесильный ваш"".
Творец называется святым, потому что пребывает в свойстве отдачи. И заповедь "Святы будьте" говорит о том, что мы тоже должны этого достичь с помощью света, возвращающего к источнику, – той же силы отдачи, которая воздействует на нас.
Несмотря на то, что мы погружены в свойство получения, эта сила производит в нас изменение, и мы можем даже наше свойство получения использовать ради отдачи. Это нечто очень особенное – обратить получение в отдачу. Ведь нет между ними чего-то среднего. Если бы было что-то нейтральное, просто бесформенный материал, подобно стволовым клеткам, то из него ты мог бы сделать что угодно – отдачу, получение, гвурот, хасадим, диним и т.д. Но желание насладиться – не нейтральное, оно работает ради получения, хотя и ради получения ничтожных, мелких, фальшивых вещей, среди которых мы существуем.
Но когда приходит свет, он нас меняет. Получающее желание остается, но мы тогда можем различить между желанием получать и намерением наслаждаться. А до того мы не способны на это, потому что у нас желание и намерение слиты воедино, и в каждом желании, в каждой его крупинке кроется намерение насладиться внутри этого желания. Хотя само по себе желание может быть совершенно лишено намерения. Можно "счистить", извлечь из него это намерение, хотя это большая проблема. Все зависит от развития желания.
В науке каббала мы изучаем, что единственно созданное творение – желание наслаждаться, развивается по четырем стадиям. И только в четвертой стадии оно начинает по-особому ощущать Создателя – не так, как, допустим, собака чувствует своего хозяина. Ведь собака привязана к своему хозяину, поскольку желает насладиться от него. Она даже готова отдать за него жизнь, и все это – из любви к себе. Отсюда мы видим, что возможна такая любовь внутри желания насладиться.
Но в четвертой стадии творение начинает ощущать Создателя, который отдает ему, будучи оторванным от этой отдачи, не получая ничего в ответ, Он наслаждается от того, что дает творению, эта отдача исходит от Него и не возвращается к Нему. Когда творение начинает ощущать это действие Творца, его охватывает стыд. Отсюда, из корня стыда, из отдачи, которую раскрывает творение, впоследствии приходит к нам точка в сердце, корень нашей души. Из этой точки мы развиваемся. Тот, в ком раскрывается точка в сердце, несомненно способен реализовать ее.
Поэтому "святы" – означает оторваны от самих себя и слиты с объектом их отдачи.
Из урока по Книге Зоар, 24.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.