Условия, в которых проверяется любовь
Вопрос: Что означает восприятие реальности в виде: "Исраэль, Тора и Творец – как единое целое"?
Ответ: "Исраэль, Тора и Творец – как одно целое" – это истинная реальность, единственная которая существует. А мы живем в воображаемом скрытии, в мирах (оламот), то есть в сокрытиях (ааламот), существующих лишь относительно нас для того, чтобы дать нам возможность исправления.
Хозяин, стоящий против гостя, соглашается с желанием гостя и производит между ними такое скрытие, чтобы гость не чувствовал Хозяина и Его благодеяния. Ведь этот подарок оглушает гостя! Гость хочет быть таким же, как Хозяин, но не может ничего сделать, пока Хозяин переполняет его всем благом.
В таких условиях, гость не может сказать Хозяину, что любит Его и хочет Ему отдавать. Даже если он произнесет эти слова, но они будут сказаны лишь в благодарность Хозяину, за Его щедрость к гостю. Так не проверяют любовь, отношения. Любовь проверяют в такой ситуации, когда ты готов отдать всё, что у тебя есть! Вот тогда действительно видно, что ты любишь, отдаешь.
Поэтому Хозяин соглашается с гостем, что необходимо предоставить тому правильные условия для проявления своего отношения. Иначе гостю не имеет никакого смысла получать благо от Хозяина, он будет только мучиться угрызениями совести. Вместо того, чтобы вкушать угощения Хозяина, он будет грызть самого себя.
Это доставляет гостю огромное страдание, а потому он готов сделать сокращение на свое желание (цимцум алеф). После этого развивается система, позволяющая гостю сделать свои исправления. Он будто отбрасывается далеко от Хозяина, на другой край мироздания, словно падает со скалы в пропасть.
Но он рад этому! Ведь падая все ниже, он начинает раскрывать, кто он такой. Прежде он был растворен в высшем свете, который заботился обо всем и все покрывал. Свет наполнял желание насладиться, и оно даже не понимало, что собой представляет. Так чувствует себя человек, находясь под опекой важного покровителя, при котором можно самому ни о чем не думать, и поэтому начинаешь забывать о себе.
Но творение, выброшенное от Творца на другой конец мироздания, получает сейчас возможность проверить, истинно ли было его желание в мире Бесконечности сделать всё для Хозяина, точно так же, как Хозяин делает для него. На самом ли деле гость этого хочет и может сделать? Тут и начинается его работа.
Сначала идет долгий подготовительный период, тысячи лет истории, пока мы еще даже и не можем считаться существующими относительно духовного мира. Это пока лишь внутренний процесс, происходящий в нас, словно сон. Как во сне, где за 5 минут могут пронестись 50 лет жизни. Так и мы, вступая в духовную реальность, на духовную лестницу, оглядываемся назад, и весь пройденный нами в этой жизни путь кажется нам кратким незначительным эпизодом, максимум в несколько дней. Совершенно изменяются все масштабы происходящего.
И после того, как гость сокращает свое желание, он теперь может начать работать и приводить себя в соответствие Хозяину. Он готов получать от Хозяина лишь в той мере, насколько может этим отдавать Ему. Он готов находиться в темноте и воспринимает тьму как свет. То есть он не нуждается во вкусе и наполнениях Хозяина ради своего наслаждения. Но он принимает эти наполнения только ради того, чтобы насладить Хозяина.
Из урока по "Предисловию к ТЭС", 08.01.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.