Записи в разделе 'Духовная работа'
Без вкуса и запаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему одним Творец дает вкус и запах, а другим нет? От чего это зависит?

Ответ: Это невозможно объяснить, поскольку мы не знаем духовный корень каждого из нас. Никто не примеряет себя к другим. Все просто желают быть вместе.  Поэтому мы должны поступать так, как нам указано, как мы обязаны, а в будущем нам это раскроется.

Вопрос: Как работать в десятке, если нет вкуса и запаха?

Ответ: Быть преданным товарищам без всяких вкусов и, закрыв глаза, стремиться к объединению с ними.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Мы не видим, насколько близки к спасению

каббалист Михаэль ЛайтманВ последний день праздника Суккот нам нужно соединить все наши просьбы в один большой крик о спасении – Ошана Раба. Если все дни праздника мы говорили о нем, учились и хотели почувствовать то, что в нас происходит, то, разумеется, в конце праздника мы сможем собрать все эти явления и прийти к великому спасению.

Мы хотим, чтобы все просьбы, поднятые нами в дни праздника, соединились вместе и дали нам почувствовать огромную потребность в великом спасении.

Мы просим Творца о спасении, то есть об условиях, когда свет сможет через нас раскрыться. Мы готовились к этому все дни Суккота, а иначе у нас не было бы ни правильного желания, ни правильной тени. Крик раскрывается как вознаграждение за усилия.

Этой тенью Творец скрывает от нас то, насколько мы близки к спасению, если обратимся к нему с этой высокой и сильной просьбой: "Творец, спаси нас!".

Так же, как Творец создает тень на свой свет и понемногу растит нас этап за этапом, так и нам надо принять эту тень и постараться увидеть в ней средство подняться выше знания, выше тени, чтобы прийти к свету веры. Когда мы приходим к такой потребности – это уже начало спасения. 

Состояние, когда человек приходит к желанию жить в свете веры, называется ночью Ошана Раба. В течение всех дней праздника он раскрывал все более сильное и внутреннее стремление к спасению, потому что каждый день ему раскрывался все больший свет исправления. И он радуется тому, что достиг понимания и ощущения, что только Творец может и готов спасти его.

Свет веры раскрывается в кли, которое человек готовит своим отказом получать свет напрямую и желанием находиться в тени. Нужно достичь такой связи с Творцом, когда Он светит нам, а мы не хотим получать этот прямой свет и отталкиваем его, желая уподобиться в отношении Творца действию света.

И тогда наше правильное отношение к Творцу тоже называется светом. Так мы начинаем чувствовать, как свет завершает всю нашу работу. Творец дает нам пример того, как мы можем отдавать Ему в той же форме, в какой Он отдает нам.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Суккот – особая возможность исправления мира

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

каббалист Михаэль ЛайтманСедьмой день праздника Суккот, завершающий праздничные дни, называется Ошана Раба (большое спасение). Каждый день мы просили Творца о спасении, и сейчас в последний день праздника мы должны соединить все свои просьбы в один большой крик: "Спаси нас!". Ведь мы просили, просили, а спасения пока так и нет.

Этот седьмой день посвящен царю Давиду, который чувствует, что пока нет великого, окончательного спасения для всего народа Израиля. Как царь Израиля, сфира малхут, он ощущает это больше всех, а потому кричит Творцу, и нам нужно включиться в этот крик.

В ночь Ошана Раба принято, чтобы каждый проверял себя, есть ли у него тень, то есть совершенная вера – облачение, куда может облачиться свет. Ночь, темнота приходит именно на то место, где должен раскрыться свет. И если мы молимся и просим, как положено, то внутрь этой темноты проливается свет, и тогда он кажется гораздо более сильным, чем обычно.

Вера – это условие, на котором может сиять свет, и нет ничего, что может его затмить. Мы называем эту ночь Ошана Раба, потому что приходит свет в те келим, которые в нем нуждаются, требуют и просят, чтобы свет проявился. Это следствие всех пройденных нами дней праздника Суккот, в итоге которых проявляется свет. И в мере этого света наступает великое спасение, Ошана Раба.

Человек проверяет свою тень, то есть насколько он прикладывал усилия, несмотря на скрытие, и заслужил спасение, свет. В течение всего праздника Суккот он просил, чтобы быть в тени, то есть просил веры. И теперь по своей тени он проверяет, насколько правильным путем шел и как подготовил себя в тому большому свету, который должен раскрыться в Ошана Раба.   

В результате этой просьбы мы получаем большой свет Ошана Раба, выводящий нас к исправлению. Этот свет дает нам огромную тень, внутри которой мы можем раскрыть огромный свет великого спасения, Ошана Раба.

Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ошана Раба" – мольба о спасении

Скажи мне, какой у тебя экран

Тень для скрытия эгоизма

"Ошана Раба" – мольба о спасении

каббалист Михаэль Лайтман"Ошана" – это словно мольба о спасении. Человек просит Творца спасти его, и для достижения этого состояния нужно пройти множество этапов. Приходя изучать науку каббала, человек поначалу точно не знает, что ищет.

Постепенно, в результате учебы, он получает новые ценности в жизни и тогда начинает понимать, о чем стоит просить, кого просить, от чего он хочет спастись. Ему приходится пройти через очень непростые внутренние выяснения, чтобы перестать просить разрешения своих жизненных проблем и спасения от мелких или более серьезных невзгод.

Человек не понимает, к кому обращаться: какая еще высшая сила, Творец, другая природа? Он знает только свою материальную жизнь, этот мир. А кто-то, наоборот, воображает, будто Творец наказывает его за проступки, и просит снисхождения. Проходит время, пока человек понимает, кого и о чем надо просить, уже после того, как он отчаивается своими силами понять свою жизнь, судьбу, открыть небеса.

То на него вдруг опускается черная туча, а потом наоборот, все проясняется, становится прозрачным, понятным, приятным, легким. И снова на него наваливается неимоверная тяжесть, отупение в голове и в сердце.

Так мы проходим множество состояний, пока не решаем, что полностью контролируемся свыше, ведь мы – творения, находящиеся во власти высшего управления. Общая высшая сила властвует над каждым по отдельности и над всеми вместе, делая с нами все, что захочет. Человек отчаивается что-то изменить, теряя всякую надежду повлиять на высшую силу. 

Пройдет еще немало времени, пока он наконец поверит каббалистам, что мы способны изменить свою судьбу. Но к высшей силе невозможно обратиться одному, ведь она слышит только совершенное обращение, то есть общую молитву, от десяти человек вместе.

И возможно мы собрались десять человек, но каждый просит что-то свое. Откуда нам знать потаенные чаяния чужого сердца, о которых даже сам человек может не знать.

Нам же нужно одно желание на все десять человек, одно общее сердце, и тогда Творец постепенно произведет действие исправления, чтобы мы поняли, чего хотим и чего стоит хотеть, и продвинемся к состоянию "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

В сущности, в этом и заключается вся работа, причина, по которой мы попали в состояние, называемое "этот мир", в полное скрытие, в воображаемую реальность, как объясняют каббалисты.

Мы представляем себя в каком-то мире, на Земном шаре, поделенными на разные народы, в огромной Вселенной. Все это иллюзия. В реальности существует только высший мир. Но где же он? Ведь мы его не чувствуем.

У нас нет таких органов восприятия, которыми можно ощутить, что материальное иллюзорно, а духовное существует. К этому еще надо прийти, чтобы увидеть, что наша сегодняшняя "действительность" – только ширма, скрывающая правду, и раскрыть этот истинный мир в своих новых органах чувств. Все это зависит от нашего исправления.

Вместо зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, мы обретем новые органы восприятия: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут. Поднимаясь над своим желанием насладиться, в отдаче выше получения, в вере выше знания мы раскроем истинную реальность.

Мы почувствуем себя существующими сразу в двух мирах: в этом мире, в воображаемой реальности, и также в истинной реальности, в духовном мире. Один мир представляется в желаниях насладиться, а второй – в желаниях отдачи.

Путь открыт перед нами. Нет сомнения, что мы продвигаемся, и Творец, все силы природы ведут и сопровождают нас, организовывают, собирают вместе, охраняют, просеивают.

Нужно ускорить их воздействие на нас, ведь у Исраэль, то есть людей, стремящихся раскрыть Творца, есть сила ускорить время. Если мы будем работать как переходный канал между Творцом и всем человечеством, то удостоимся заботы Творца и ускорим свое развитие.

Ночь "Ошана Раба" – это общая большая, совершенная просьба, со всеми силами, всеми необходимыми исправлениями. Свет, возвращающий к источнику, проникает к нам сквозь покрытие сукки и исправляет желание насладиться, помещенное под экран.

Так мы вместе удостоимся стать одним союзом. Главное, не забывать, что конечная цель – исправить весь мир и привести его к Творцу, чтобы тот насладился своими творениями. Давайте же постараемся и преуспеем.

Из урока на тему "Ошана раба"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большой свет окончательного спасения – Ошана Раба

Больше тени, чем света

Тень для скрытия эгоизма

Семь почетных гостей как один

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый день праздника Суккот заканчивается праздничной трапезой, на которой мы ожидаем прихода "почетного гостя" – высшего свойства, названного именем одного из праотцев. Каждый день приходит следующее свойство, и того семь свойств, семь праотцов.

Каждое свойство выходит из Кетэра, из Бесконечности, а мы даем ему развиться и раскрыть себя за счет свойств, более низких относительно него.  И так мы приходим к совершенному строению души.

Сначала мы выясняем все десять сфирот, то есть сил, действующих в душе. А теперь нам надо постараться собрать все эти сфирот вместе, чтобы увидеть, как каждая следующая сфира выходит в результате совмещения всех предыдущих, рождающих ее, и существует благодаря им.

Мы учим, как все силы или свойства включаются друг в друга, и благодаря своему желанию к исправлению, в итоге каждый раскрывает всех. Изначально все было скрыто в первородных силах, а затем раскрывается.

И исправление в день, посвященный Йосефу, включает в себя все исправления, произошедшие до него. Все почетные гости (Ушпизин), в итоге превращаются в одно целое.

Из урока на тему "Семь гостей", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ушпизин" – уровни высшего света

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Почетный гость – Авраам

Проверка состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист проверяет состояние "нет никого кроме Него", твердую веру и добрые дела?

Ответ: Он обращается к Творцу и просит, чтобы Творец раскрыл ему его настоящее состояние.

Вопрос: А праведник всегда осознаёт, что зло не обладает большей силой, чем добро, и он может победить его молитвой?

Ответ: Если он уже праведник, то да.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из состояния низости

Как определить, кто я?

Просите, чтобы Творец открыл вам глаза

Наслаждение игрой Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отказ от любого постижения в намерении "ради товарища", – это требование, которое Творец обязан выполнить?

Ответ: Нет. Во-первых, Творец ничего никому не обязан. Во-вторых, мы должны четче воспринять, что такое радость – когда мы наслаждаемся как бы игрой Творца с нами.

Вопрос: Как из состояния, когда не ощущаешь вкуса в работе, перейти к наслаждению игрой Творца с нами?

Ответ: Только подъемом величия Творца и величия товарищей. Больше никак. 

Вопрос: Что означает наслаждаться игрой Творца выше вкусов?

Ответ: Такое наслаждение приходит только в свойствах отдачи.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю игру Творца

Уметь быть благодарными

Игра Творца

Великолепие в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим в этроге, что великолепие присутствует в нем как раз до того, как он пригоден для еды. Однако, когда он пригоден для еды, в нем уже нет великолепия. (16. Бааль Сулам. Шамати. 19. "Что значит, что Творец ненавидит тела, в работе")

У каждого из четырех видов растений – этрог, пальмовая ветвь, мирт и ива – есть внутренние свойства, которые мы должны каким-то образом выявлять, объединять и производить духовную работу на их общее соединение.

Вопрос: Если человек ощущает великолепие Творца, он думает: "Разве я могу наслаждаться этим один?" Так он должен как-то скрывать это от себя? 

Ответ: Нет, не надо ничего скрывать, надо просто идти вперед. Призывать товарищей и всех остальных к объединению и раскрытию между собой Творца.

Вопрос: Нужно ли всей десятке прийти к свойству "великолепие", когда появляется вкус и запах в духовной работе?

Ответ: Нет, каждый приходит в свое время.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре свойства в душе

Четыре вида растений – следствия духовных корней

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

К большему сплочению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на практике можно ощутить и осознать, что каждый новый зивуг – это не просто повторение предыдущего исправления, а движение к более глубокому уровню света и исправления сосуда?

Ответ: Это мы изучаем на себе, когда каждая следующая ступень выше предыдущей. Поэтому она требует от нас большего объединения.

Вопрос: Нужно ли нам возвращаться к уже исправленному желанию?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Исправленные желания мы уже не трогаем.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный подъем – усиление единства

Духовная ступень – качественное объединение с товарищами

Практический подъем по духовной лестнице

Место для радости

каббалист Михаэль ЛайтманИменно во время работы в свойстве "И возьмите себе", – то есть в работе во время приема на себя ярма высшей малхут, когда тело сопротивляется этой работе, – тогда есть место для радости. (Бааль Сулам. Шамати 19. Что значит, что Творец ненавидит тела, в работе)

Мы принимаем на себя ярмо высшей малхут "как вол под ярмом и осел под поклажей", то есть без всяких ограничений и условий. Тогда у нас появляется радость от того, что мы можем принять это на себя.

Вопрос: Почему именно свойство радости важно Творцу?

Ответ: Это свидетельство того, что вы работаете на Творца с одобрением, с воодушевлением и всем сердцем устремляетесь к Нему.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как генерировать радость?

Работать в радости

Находиться в радости

Вопросы о духовной работе – 192

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли увидеть или почувствовать, что другой человек провел в себе внутреннюю работу?

Ответ: Обычно это чувствуется не просто по внутренней работе, а еще и по внешним признакам: как вы сближаетесь с другими людьми, как принимаете участие в уроках и различных мероприятиях. Это видно.

Вопрос: Радость и украшения, подаренные тебе Творцом – это твоя группа?

Ответ: В итоге получается именно так. Если вы так думаете, то вы молодец.

Вопрос: Сказано, что человек во время молитвы находится в чертоге Творца, он близок к Нему. А получив ответ на молитву, он выходит оттуда. Получается, что в молитве мы стремимся не к ответу, а к самой молитве?

Ответ: И в молитве, и в просьбе, и в ответе мы всегда желаем быть в связи с Творцом.

Вопрос: Украшение – это исправленные желания моих товарищей? Можно взять это за основу в работе?

Ответ: Конечно. Это и есть возвышение (идур), когда вы возвеличиваете свои определенные свойства, и они считаются украшением всей группы.

Из урока на тему "Суккот", 22.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 191

Вопросы о духовной работе – 190

Вопросы о духовной работе – 189

Духовная сукка

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 892. "Статья на Суккот": Сукка делается из четырех стенок и кровли. И следует понять, что такое стенки, и что такое кровля 'схах', то есть отходы гумна и винодельни.

Известно правило, что есть 4 стороны, а также верх и низ, называемые Хагат и малхут, и нецах наверху, и од внизу.

Схах сукки (кровля, покрытие) символизирует экран – самое основное в сукке. А четыре стены – это условия, необходимые для того, чтобы над нами был экран. То есть мы должны соблюдать условия строительства сукки.

Построить сукку – это значит построить душу в новых условиях. И когда мы ее строим и заканчиваем строительство, то получаем исправленную душу, которую, в принципе, сами выстроили по духовным законам, но с теми силам, которые получили свыше.

Вопрос: Нам следует выстроить для каждого свою сукку или всем вместе? Что вы посоветуете?

Ответ: Вы не обязаны строить сукку в материи, а просто представьте себе, что готовы находиться в этом состоянии целую неделю, делая всё, что нужно, ведь это ваше внутреннее состояние.

Я думаю, что к следующему году мы будем готовы построить между собой духовную сукку, и тогда почувствуем, что находимся в ней.

Из урока по запискам Рабаша, 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

У каждого должно быть место под крышей Сукки

Сукка – построение духовного сосуда

Ни одно свойство не лишнее

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство Ицхака, то есть левая линия, включает в себя также и правую, хесед, и оттуда она получает жизнь. (Рабаш. 316. "Свойство Адама Ришона – 2")

Вопрос: Когда я произвожу действие объединения с товарищами, я пробуждаю на себя свет, и мне на самом деле тепло и легко.

Но вдруг возникает какая-то помеха, и я вынужден поднимать молитву, чтобы опять вернуться в состояние объединения. Свойство "Ицхак" исходит из этой помехи или из моего усиленного устремления к Творцу? Что это за свойство?

Ответ: Нам необходимы все свойства, ведь в общем парцуфе, когда он достигает полного исправления, все эти свойства выражаются в полной мере, и ни одно из них не лишнее.

Вопрос: То есть это как бы некий толчок внутренних желаний, которые еще не раскрыты, но усиливают мое стремление к духовному?

Ответ: Да, верно.

Из урока на тему "Семь гостей", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

Праздник Суккот – начало построения души

Состояние, приближающее к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ вместе с этим должно быть также и свойство "ив речных", у которых нет ни вкуса, ни запаха. (Бааль Сулам. Шамати 85. Что означает "плод дерева великолепного" в работе)

"Речные ивы" – это особое состояние, когда человек, несмотря на то что у него нет большого духовного постижения, продолжает идти вперед.

Вопрос: Как ценить духовную нечувствительность в работе? За что цепляться в этот момент, чтобы вывести себя к истинному вкусу – только ради Творца?

Ответ: Именно в этом случае ты и можешь привести себя к состоянию связи с Творцом, поскольку чувства тебя не обманывают, ты ничего не ощущаешь, не знаешь, что должно быть, не можешь обмануться. В таком состоянии ты как раз можешь быть ближе к Творцу.

Вопрос: Может ли быть такое, что работа без вкуса и запаха является истинным наслаждением?

Ответ: Это уже высокая ступень.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как превратить пыль в бриллианты

Вкус праха в духовной работе

Как передать вкус духовной работы?

Порядок в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно вы сказали, что в духовной работе нужен порядок. О каком порядке идет речь?

Ответ: Имеется в виду порядок нашей работы по приближению к Творцу, когда мы все время ищем всё большие молитвы, просьбы, всё большие желания, всё большие намерения.

И таким образом желаем приблизиться к Творцу с помощью всех имеющихся у нас средств.

Вопрос: Когда мы делаем какие-то экстра-усилия в работе: принимаем света, связываем это с заслугами праотцов, – есть ли здесь необходимость вносить духовное намерение в повседневные физические действия, переводя их тем самым в духовные действия?

Ответ: Конечно. Мы все время только и говорим о том, что нам необходимо сосредоточиться на таких действиях, которые мы можем объединить и направить к Творцу.

Из урока на тему "Суккот", 21.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сначала намерение, потом действие

Особенность духовной работы

Намерение и действия

Страница 17 из 1 746« Первая...1516171819...Последняя »