Записи в разделе 'Духовная работа'
Создать разум человека (клип)

Создать разум человека

Из действий познаю Творца

laitman_2009-05-28_8354_w.jpgКак я изучаю действия Творца? Я повторяю их, как младенец. Я смотрю, что делает Творец.

Высший спускается к низшему, Он подает мне пример, показывает, что я должен делать. А я затем повторяю этот пример.

Верно, что я делаю это с Его помощью, за счет Его силы, но я стараюсь выполнить те примеры, которые Он показывает мне. Точно так же мы обучаем младенцев. Тем самым я приобретаю Его разум.

Творец показывает мне, что нужно делать, каким образом, в каком порядке. Абсолютно все я получаю свыше, ведь сам я ничего не знаю. Я просто копирую эти действия, повторяю их механически, ведь пока у меня нет разума.

Этот прием называется "Из действий Твоих я познаю Тебя". Я повторяю все эти действия - и в результате обретаю разум.

Из урока по статье "Созидающий Разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над самим творением

Точка в сердце - это настоящее чудо

Как Творец раскрывается человеку?

Каждый пишет в себе Книгу творения

каббалист Михаэль Лайтман 0-думыТворец представляет нам сейчас общую, интегральную, совершенную систему, в которой все связаны друг с другом: в экономике и обычной жизни, в товарах потребления, во всем. Эта система настолько замкнута и взаимозависима  всеми своими частями, что мы не сможем ничего в ней изменить, как бы ни пытались на нее воздействовать.

А с другой стороны, любое наше вмешательство и попытки как-то изменить эту систему, приведут к ее отрицательной реакции – для того, чтобы правильно направить нас на постижение разума Созидателя.

Нам придется проделать всевозможные действия над самими собой, чтобы привести себя в соответствие этой системе. Это высшая система – та самая система разума, чувства, программа, которую Творец представляет нам, как самого себя. Это система взаимного поручительства, любви к ближнему, всеобщей отдачи – система разума Творца.

И мы обязаны уподобиться Ему, все больше приближая все свои свойства, вплоть до полного соответствия этой системе. Пока не увидим себя включенными в нее и слитыми с ней и тем процессом, который в ней происходит, без всякого различия между нами. Это будет означать, что мы достигли слияния с Созидающим разумом.

В этом процессе мы достигаем разума, чувства, знания, высоты Творца. Становясь подобными высшей системе, связям между всеми ее элементами, мы этим строим свою общую душу – особое общество. А в итоге вдруг раскрываем, что находимся в слиянии с Творцом своими свойствами. 

Свойства Творца – это 9 первых сфирот, проецирующихся в Малхут. Малхут – это наше желание насладиться, которая постигая эти 9 первых сфирот и перенимая их свойства, уподобляется Творцу.

Творец представляет Себя через эти 9 первых сфирот. А мы, подражая им и отпечатывая на своем желании Малхут эту матрицу, таким образом строим 10 сфирот отраженного света снизу вверх, в ответ на 10 сфирот прямого света, приходящего сверху вниз. Этим мы полностью сравниваемся с Творцом. 

Отпечатываясь в Малхут, эти 10 сфирот разделяют ее на "613" частных желаний - 613 исправлений, заповедей, и еще 7 дополнительных заповедей "дэ-рабанан", то есть особо высокого уровня (ГА"Р ступени).

По пути к полному слиянию с Творцом, мы раскрываем разные света,  соответствующие исправленным желаниям, и таким образом каждый раз раскрываем все новые Имена Творца – то, как Он проявляется в наших желаниях. Имя Творца – это форма Его раскрытия.

Строя новые духовные ступени (парцуфим), мы создаем матрицы АВАЯ, в которых раскрывается Творец, наполняя их светом, то есть разными наполнениями: "алеф" (Хасадим), "йуд" (Хохма). Таким образом, нам раскрываются имена Творца через ТАНТА (буквы, точки, коронки над буквами).

И тогда мы видим, что совершая над собой исправления, мы проходим весь текст Торы: от первого слова "Берешит" (в начале) и до последнего слова "Исраэль". Все слова со всеми их наполнениями (точками – светами), в той же последовательности, как написано в Торе – все эти состояния проходят через наше желание насладиться, приобретающего форму этих букв и слов.

Так мы постепенно исправляем себя, пока в результате всего этого процесса не постигаем созидающий Разум. И тогда Тора, Творец, высший свет, исправленное творение, святые имена, 620 действий исправления, называющиеся 620-ю заповедями – все это соединяется воедино.

Для этого Творец создал весь этот процесс, чтобы пройдя его, мы полностью Его постигли и достигли Его ступени. А это и означает: "насладить творения".

Из урока по статье "Созидающий разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие созидающего разума

Что такое разум?

Ступени раскрытия замысла творения

Созидающий разум Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – подлинное действующее лицо в реальности. На своем пути мы постигаем Творца, Его программу, Его работу – и тем самым становимся "работниками Творца", т.е. сами участвуем в этой работе, как Его партнеры.

Для этого необходимо, чтобы нам раскрывался Его разум. Ведь в итоге мы поднимаемся на высочайшую ступень всего творения – к его программе и цели, которая ее предваряет.

"Конец действия заложен в изначальном замысле". Мы добираемся до той точки разума Творца, с которой Он начал работу, в которой замыслил творение. Из этой маленькой точки проистекает всё, это и есть созидающий, действующий разум, который мы обретаем.

Из урока по статье "Созидающий разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрые сердцем

Объявляю общий сбор душ в себе

Постигая Разум мироздания

Тьма – ухищрение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, книга "Ор а-баир": Со всеми Своими возможностями Творец придумал ухищрение, посредством которого реальность могла бы проявиться в виде, воспринимаемом творениями, по крайней мере, в Его свечении.

И это ухищрение Творца на языке мудрецов называется тьмой, как сказано: "Я творю тьму", от слова "творю" ("борэ").

"Творец", "Борэ" происходит от двух слов "бо" – "приди" и "рэ" – "увидь". То есть приди и увидь тьму, и тогда из нее ты начнешь постигать, кто ты и что вообще существует кроме Творца. Вот то, что существует кроме Творца, и будешь ты.

Другими словами, задержка света и слабость связи с ним, которые понимаются у нас как тьма, является надежной причиной восприятия света, как сказано: "Все преимущество света из тьмы". Иными словами, всё наше восприятие света происходит из тьмы.

Творец включает в себя все, ведь "нет никого, кроме Него". Для того чтобы постичь Его, самое главное для нас – именно ощущение тьмы, ее анализ и ее восприятие.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На контрасте между тьмой и светом

На основе чего раскрывается Творец?

Приветствовать тьму как свет

Удержать в себе Источник происходящего

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, поместив в свое пустое пространство Творца, начинает все относить к Нему. Но он должен возвысить Творца над всеми своими ощущениями, осознаниями. Этим он как бы ставит над собой власть Творца.

Получается, что в каждом состоянии, когда он прекращает ощущать, что все исходит от Творца, он заново возобновляет Его власть в своем восприятии, ощущении, мыслях, во всем. Таким образом он постоянно исправляет все новые и новые картины своей жизни до тех пор, пока не заполняет все, что проявляется в нем как мир, его источником – Творцом. 

А мир называется "олам", от слова "элем вэ эстэр", то есть "скрывающийся". Это та пелена, в которой мы живем, и которая скрывает источник, Творца.

В той мере, в которой я начинаю соотносить все происходящее с Творцом, я выстраиваю в себе новую систему восприятия мироздания, новую систему настоящей реальности.

То есть через все проходящие через меня образы я начинаю воспринимать и ощущать контакт только с Творцом. А все остальные образы нашего мира постепенно исчезают, поскольку их вообще нет. Поэтому мир называется "нээлам" – исчезающий, несуществующий, ведь это только внешняя картина, которая скрывает за собой Творца. 

Таким образом я постепенно раскрываю Его. Но это осуществляется в каждом моем состоянии, когда я, в первую очередь, ощущаю: "О! Я совершенно забыл, что все это рисуется мне Творцом!". А во вторую очередь, во мне возникает мысль: "Я забыл о том, что и то, что я сейчас вспомнил об этом, тоже сделано Творцом".

Ведь то, что я думаю об этом, воспринимаю, ощущаю определенным образом, реагирую на сам мир, созданный Творцом, и на мое представление о Нем – это все создается Им во мне.

Где же тогда остаюсь я? А меня нет, кроме моих определенных усилий удержать не картину всего происходящего, а ее Источник, Самого Творца в себе, который является причиной всего происходящего.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Создателя мира

Заново принимать власть небес

Мир – картина, создаваемая Творцом

Разное восприятие первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.

Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.

Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.

Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.

Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря. 

Например, перед тем как приходить на уроки Рабаша, я читал Учение Десяти Сфирот и другие источники, и у меня возникали вопросы. Я их записывал, проверял, ковырялся с целью развить в себе какие-то аналитические способности к тому, чтобы больше воспринять от моего учителя.

Иными словами, не понимать, а быть готовым к пониманию того, что он скажет. А то, что слышишь от учителя по-другому – это хорошо. Так и должно быть. На следующей ступеньке все становится проще, и еще проще, и еще. А самое простое – это простой высший свет.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект первоисточников и правильного окружения

Читая каббалистический текст

Главное правило для чтения каббалистических книг

Укреплять связь с группой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я чувствую Творца практически на каждом шагу именно как заботу и помощь, это значит, что моя группа находится в правильном объединении и в правильной работе?

Ответ: Если вы чувствуете постоянную поддержку группы и в плохих, и в хороших состояниях, значит не группа хорошая, а ваша связь с группой.

Группа может быть очень хорошей, но связь с ней зависит от вас.

Связь с Творцом может быть личной, но тогда она очень маленькая, односторонняя и все равно только начальная.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти правильную форму связи

Правильно выстраивать связь

Заботиться о постоянной связи

Любовь – это взаимовключение

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь к ближнему, как к себе, означает, что я проникся желанием ближнего, как своим собственным, и даже более чем от своего желания.

Подобно Бине, я "поглощаю" желание ближнего своим АХАПом, чтобы обеспечить его всем, чего он хочет. Это и есть любовь. Так мать любит своего ребенка.

Для этого мне нужно достичь ступени Бины, пройдя через ступень "хафец хесед" (выхода над/из своих желаний). Сначала, когда у меня пробуждается точка в сердце, я обретаю свободу выбора, вступаю в группу и учусь, оставаясь при этом в эгоистическом намерении "ло-лишма".

Затем я поднимаюсь на первый уровень альтруистического намерения "лишма", который называется "хафец хесед". На этой ступени Бины я обретаю сначала желания отдачи, Г"Э, а затем – желания получать ради отдачи, АХА"П.

Я приподнимаюсь над горой эгоизма нулевой, первой и второй степени – Г"Э, а затем – над горой эгоизма третьей и четвертой степени – АХА"П.

И вот теперь я задействую свой АХА"П, чтобы относиться к другим так же, как Бина относится к Малхут. Это уже совершенное намерение лишма, ступень любви. 

Почему любви? Потому что я взаимно включаюсь с другими, принимаю их желания и обслуживаю их.

2010-10-31__rav_kitvey-rb-1988-14-tzoreh-ahavat-haverim_lesson_bb

Так мы достигаем любви к ближнему и в ней раскрываем любовь к Творцу, знаменующую конец исправления.

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нам дает любовь к ближнему?

Поднимаясь по ступеням Бины

Главная заповедь

Взаимовключение, - что это такое?

каббалист Михаэль ЛайтманВ сущности, взаимовключение (взаимопроникновение - иткалелут, ивр.) это самое важное действие, и нет ничего, что могло бы сравниться с ним по значимости. Это проистекает из Замысла творения.

Творец, Высший свет создает желание насладиться, которое устремлено лишь к тому, чтобы наполнить себя всем тем, что несет в себе свет. Оно буквально порабощено светом, ощущает его как наслаждение, как жизнь.

В такой форме это желание еще даже нельзя назвать творением, ведь в нем нет никакой самостоятельности, оно полностью зависимо от света. Поэтому, как творение, оно не существует, как тень, которая не может существовать отдельно от человека или какого-либо предмета, который ее отбрасывает.

Но Творец желает, чтобы это творение стало самостоятельным, таким, как Он Сам. Для этого творению нужно пройти очень долгий путь, гораздо более длинный, чем тот, что проходит капля семени, превращаясь в живой организм.

Ведь творение создано как тень света, как его отпечаток, как противоположность ему. Но постепенно, под воздействием света, оно начинает развиваться. 

И все его дальнейшее развитие в процессе 4-х стадий распространения прямого света, возникновение миров: АК, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, этого мира, нисхождение душ в наш мир и их подъем обратно, - происходит за счет взаимовключения желания и света.

При этом творение впитывает все свойства Творца, и становится таким, как Он. И более того: поскольку при этом оно обретает более сложную внутреннюю структуру, у него появляется возможность познать все детали творения во всей его глубине.

Тем самым творение раскрывает то, что сделал в нем Творец. Познавая себя, как производное Высшего света, творение познает Творца. Это называется: "из Твоих действий познаю Тебя".

И все это благодаря тому, что называется взаимовключением.

Из программы "Каббала для начинающих"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное действие, которое существует в природе

Мы - существующие из ничего

С чего начинается творение?

Связи между раскрытием материала и его передачей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связана способность раскрывать материал, который мы изучаем, со способностью его передавать?

Ответ: Возможность раскрывать материал появляется у каббалиста, когда у него есть ученики, которые готовы получать от него.

А если таких учеников нет… У каббалистов были такие периоды, когда они жили, не передавая никому своих знаний. Это очень тяжело.

Вопрос: Сейчас мы находимся на этапе подготовки к конгрессу, готовимся к раскрытию в нас какого-то нового свойства, какой-то ступени, скажем, лишма. Связано ли это с тем, что мы передаем людям, или только с нашей внутренней работой?

Ответ: Конечно, эти вещи обязательно связаны друг с другом, потому что каббала исходит от слова "передача". Когда люди от начала творения и до его конца передают друг другу все, что они могут раскрыть в данный период истории, тогда это и происходит.

Из урока по статье "Раскрытие пяди и скрытие двух", 18.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс передачи духовной информации

Исходя из общей связи

Ищу, кому отдавать

Заново принимать власть небес

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 6, "Что такое "пастухи стада Авраама и пастухи стада Лота" в духовной работе": В каждом начале человек обязан начинать заново принимать [на себя] власть небес.

В каждое мгновение времени, даже если мы связаны с Творцом и чувствуем, что все наводится Им и происходит от Него, неважно что: неживая, растительная, животная, человеческая природа, – я должен помнить, что все четыре вида природы воспринимаются в моем четырехслойном желании АВАЯ, так называемой "юд-кей-вав-кей".

В итоге то, что я воспринимаю, – я воспринимаю как исходящее от Творца.

Во всем, что происходит со мной, я должен принимать на себя "власть небес", то есть как исходящее непосредственно от Творца: как я это ощущаю, каким образом это наполняет меня и мое восприятие мира, формируется в определенную картину, и как я отношусь к ней.

Вся картина мира создана Им специально, чтобы я именно так воспринимал ее. Поэтому каждое мгновение мы должны как бы обновлять в себе это ощущение.

Поэтому каждое принятие человеком власти Творца означает новую ступень. То есть он берет сейчас часть пустого пространства, в котором отсутствовала власть Творца, и вводит Творца в это пустое место, наполняет Им свои чувства, знания, силы, желания, намерения. То есть он добавляет к картине восприятия мира еще и ее Источник. 

Получается, что он выяснил сейчас что-то новое, то, что не было прежде, что он взял это восприятие и отнес его к Творцу, наполнил свой мир властью Творца, тем что именно Творец находится внутри картины этого мира и желает, чтобы человек так воспринимал и ощущал этот мир. Здесь нет ничего, что могло бы быть не отнесено к Творцу.

И это называется, что он поднял новую искру в святость, то есть взял еще какое-то ощущение своего нахождения в мире и снова отнес к Творцу. В том, чтобы постоянно так относить к Творцу то, что я ощущаю, воспринимаю, думаю, мыслю, и заключается наша работа. А далее все продолжается внутри нее.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принять власть Творца

Принять бремя высшего управления

Заполнить пустоту властью Творца

Отправные точки моего "я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы все время говорим, что я должен создавать какое-то намерение и держать его.

Использование желания получать без намерения – это животное. Использование этого желания с намерением насладить себя – это грешник, использование этого желания, чтобы насладить Творца – это праведник. А кто тот, кто старается сформировать это намерение?

Ответ: Это и есть человек, то есть его усилия все время определять Творца как источник всего происходящего.

Во-первых, это значит "нет никого кроме Него", во-вторых, что Он "Добрый, Творящий добро".

Эти два параметра я и должен определить. Именно я. Вот когда я их определяю, то та отправная точка во мне, от которой я определяю "нет никого кроме Него", "Добрый, Творящий добро", и называется "я". Тогда она автоматически находится в слиянии с Творцом.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится мое "я"

Где я сам, если везде Творец?

Если нет никого кроме Творца, то кто я?

Ощутить Создателя мира

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен настраивать себя на ощущение Творца, чтобы мои чувства воспринимали весь мир, все, что Он создает во мне, начиная с грубой картины этого мира, которую мы представляли себе в пяти органах чувств, и до внутренних духовных состояний, до отношения к этому самого Творца и моего отношения к Нему через оболочку этого мира.

Все это я должен представлять себе, как огромное внимание и заботу Творца обо мне, чтобы я развился до состояния, когда начну ощущать Его. Он не скрывается, мое сознание скрывает Его от меня.

Если мне казалось, что в предыдущем состоянии у меня было немного совершенства, немного понимания, осознания, то следующее состояние будет, наоборот, раскрытием того, что я ничего не понимаю, запутан и не знаю, куда деться от спутанного восприятия мира.

Но тут я должен осознать, к чему я стремлюсь, ведь согласно своему эгоизму, конечно же я хочу, чтобы все было понятно в разуме, раскрыто в чувствах, и этого мне было достаточно, чтобы я мог наполнить себя чувствами, восприятиями какой-то картины и сквозь нее видеть Создателя этой картины, Создателя мира.

Мир – это картина, которую я воспринимаю. Создатель – это Творец, который стоит за ней.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – картина, создаваемая Творцом

Разглядеть Творца через картину мира

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Обеспечь насущное, займись душой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это значит – дать ближнему всё, чего ему недостает?

Ответ: Разумеется, речь идет вовсе не о реальности нашего мира. А не то тебя начнут корить за черствость: "Как не стыдно!

Занимаешься каббалой и не раздаешь всё, что имеешь". Несведущие люди считают, что ты должен в поте лица обеспечивать материальные потребности ближних.

На самом деле помочь ближнему – значит показать ему, в чем он может исправить себя.

Исключением из этого правила является только насущно необходимое. Первую необходимость мы должны обеспечить всем, чтобы в мире не осталось людей, которым не хватает на базовые нужды.

Однако сверх того мы заботимся исключительно об исправлении души. Здесь нет места для сомнений: первым делом человек обязан обеспечивать себе элементарное "животное" существование, а в остальном – обеспечивать Человека в себе, то есть душу.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания "

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчет с точностью наоборот

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Истинный альтруизм и помощь ближнему

Страница 2 из 1 75712345...Последняя »