Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовные выяснения

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш. 353. "И встал Авраам": Выяснение должно быть включающим желание получать, то есть свойство суда в свойство милосердия, ибо благодаря этому тело станет кли, способным принять свет души.

Речь идет о выяснении, с чем же находится человек: с желанием получать или с желанием отдавать, или с обоими желаниями.

Для этого нужно возбуждать себя к духовному подъему, чтобы мы могли обращаться к Творцу и требовать от Него дать нам более высокую ступень, с которой можно опять обращаться к Нему, и таким образом обновлять себя на этой новой ступени.

В том, что Он дает нам новую ступень, и проявляется Его свойство милосердия.

Проверяя себя, что мы еще должны сделать, мы возбуждаем в себе свойство суда (желание получать) и пытаемся включить его в свойство милосердия (желание отдавать) до тех пор, пока не увидим, что наше желание получать может быть наполнено светом хохма в свете хасадим. Таким образом мы начинаем правильно воспринимать все существующее.

Из урока по запискам Рабаша, 17.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прополка желаний

Постоянные выяснения

Капля милосердия в свойстве суда

Из воображаемой реальности в истинную

каббалист Михаэль ЛайтманМир вошел в состояние, когда начинает сам себя расшатывать, поскольку нуждается в подъеме на следующую степень. Самая высокая его ступень называется "Адам" (человек), так как вся природа делится на четыре уровня: неживой, растительный, животный, человек.

Мы подходим к 6000 лет, к концу истории человечества. Мы думаем, что Земля вертится и будет вертеться. Нет, Земля не будет крутиться вечно, ведь мир – это всего лишь наше представление о себе и об окружении. Сам по себе он не существует. Нет нас – нет и мира. Это все реальность, которая существует в нашем воображении.

Надо понять, что пришло время, когда мы должны из этой реальности выйти на ее следующий уровень – духовный. То есть из мира, существующего по методике объединения эгоистических сил, перейти к миру, который существует по методике свойства отдачи.

Этот переход осуществляется только через объединение людей, когда мы пытаемся сблизиться между собой и просим Творца дать нам силу единства.

Но мы должны почувствовать необходимость в ней, т.е. создать в десятке такой отрицательный потенциал, такую нужду в этой силе, чтобы Творец действительно проявился между нами, и сила объединения стала властвовать в нас. Тогда через нас, как через головную часть парцуфа, она пройдет на все остальные части человечества.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить истинную реальность

Мы пришельцы на этой Земле

Сменить сон или совсем проснуться?

Повод для молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны молиться, когда есть повод от Творца, или мы сами должны искать поводы и возбуждать молитву в десятке?

Ответ: Повод для молитвы – это ваше желание объединиться.

Если вы хотите сблизиться и видите, что между вами все-таки существуют большие разногласия, вы поневоле обращаетесь к Творцу, чтобы Он больше сплотил вас. Самая хорошая молитва – когда вы просите Творца об объединении.

В таком случае вы действительно чувствуете, насколько вам этого не хватает, насколько вы получаете силы для реализации объединения.

Такой контакт с Творцом самый прямой, самый надежный, потому что Он не ждет от вас ничего большего, как сказано: "До чего же хорошо, когда друзья сидят вместе". "Вместе" – ивр. "гам яхад" ("также вместе"), где "также", как объясняют каббалисты, означает, что "и Творец сидит вместе с ними".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение – выше всего

Задача на объединение

Цель и средство

На что откликается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманОчень часто у нас возникает вопрос: на что откликается Творец? Творец откликается на все, что направлено к общему исправлению, к той цели, которую Он ждет от всего творения. Поэтому настоящая молитва – это молитва за объединение.

Конечно, все остальное тоже нужно. Но это надо использовать по необходимости, и смотреть, чтобы наши просьбы были все-таки не такими эгоистическими.

Самая лучшее обращение к Творцу – когда я прошу за товарищей. Это абсолютно четко воспринимается, вкладывается в Его поле, и таким образом у меня с Ним возникает взаимодействие. Оно может быть еще не явное, не ощущаемое, но уже взаимодействие.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какая молитва важнее для Творца?

Просить за других

Молитва, которую слышит Творец

О чем молиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем мы можем молиться и о чем должны?

Ответ: Мы должны молиться обо всем и обращаться только к Творцу, потому что Он источник всего, что с нами происходит. Нет ничего, что бы не исходило непосредственно от Него.  

Творец – это силовое поле, которое держит нас. Мы существуем в этом поле, и когда молимся, то своими желаниями возбуждаем желание этого поля, его физические силы, еще неуловимые для нас, поскольку они работают на отдачу.

Мы, эгоисты, работаем на получение, а это поле – духовное, оно работает на отдачу, поэтому мы его не ощущаем. Но в тот момент, когда мы начинаем просить за объединение и подъем над эгоизмом, то становимся в чем-то подобны полю Творца.

И тогда мы воздействуем на него, и оно воздействует на нас. Это законы физики. Ничего сверхъестественного тут нет.

Поэтому мы можем просить обо всем, о любой мелочи: от работы отдельной клетки до всего организма, до взаимодействия с родными, близкими, товарищами, с миром, с чем и с кем угодно.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – это молитва

Чтобы просьба достигла Творца

О чем просить Творца

Соотношение объединения и распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково соотношение объединения и распространения?

Ответ: В первую очередь, вы должны стремиться к объединению. Во вторую очередь – заниматься распространением, чтобы оно помогало объединению, ведь единство все-таки самое главное.

С другой стороны, вы не сможете объединиться, если не будете распространять, так как вместе это ведет к одной цели. Вы не можете думать о себе, не думая о мире, поскольку существуете для того, чтобы через вас сила объединения пришла в мир.

Поэтому даже не надейтесь, что вы обретете единство без того, чтобы работать с миром. Вы обязаны с ним работать не только, чтобы привлекать людей в кампусы, а чтобы они знали о необходимости объединения.

Таким образом, когда они хоть один раз послушают вас, они уже автоматически станут включатся в ваш посыл, даже если у них нет никаких знаний об этом. И если у вас произошел с ними контакт – всё, теперь это поле, возбуждаемое вами, также проходит через них.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Забота о других объединяет нас

Объединение и мир

Распространение ради объединения

Как укрепить десятки

каббалист Михаэль ЛайтманКак укрепить десятки? Я думаю, что это можно достичь только совместной учебой и совместной работой.

Совместная учеба – это подключение к уроку, обсуждение его между собой, то есть наличие общего поля, в котором все работают вместе.

И самое главное – это общее распространение. Если вы пишете, обрабатываете и переводите материалы, помещаете их во всевозможные источники, то таким образом связываетесь между собой. Тогда Творец относится к вам как к одному организму.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соотношение объединения и распространения

Как приблизиться к Творцу

Укреплять десятки

Альтруистическая составляющая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали: знание – это то, что мы ощущаем в эгоизме. Значит, вера – это то, что мы пытаемся выстроить над этим, то есть нашу душу?

Ответ: Да, знание – это эгоизм, а вера – это альтруизм, обратное свойство, когда я работаю не из себя, а из другого.

Поэтому Творец разбил эгоизм на множество частей, чтобы я мог работать из своей эгоистической части или из других частей "ради них". Это и будет моей альтруистической составляющей.

Если бы Творец не разбил кли, то у меня не было бы возможности достичь свойства отдачи. Кому бы я отдавал? А так я обязан отдавать кому-то другому, существующему вне меня. Он был когда-то моей частью, мы были все вместе в одном теле до разбиения Адама, а теперь он – вне меня, и поэтому я его ненавижу, отталкиваю.

Но если я работаю над ним, как будто он находится вместе со мной в одном желании, в одном теле как единое целое, тогда я работаю альтруистически.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Страх – полезное ощущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы чувствуем, что достигли определенного уровня взаимного включения. Но если объединение должно быть сильнее, то приходит страх – страх обязательства. Какова взаимосвязь между этим страхом и нашими обязательствами?

Ответ: Страх – это очень полезное ощущение. Он удерживает нас от многих проблем, чтобы не делать глупостей, не убегать от каких-то неприятностей, а просить подняться над ними и идти вперед. Нужно осознать, что мне даже неважен этот страх и неважны предстоящие проблемы, и умереть я не боюсь, и жить так, как раньше, тоже не хочу.

Я ставлю условие: хочу духовного подъема, отрыва от того эгоизма, в котором существую, желаю подняться над ним, сделать что-то в отрыве от него. Это ощущение должно прийти, оно близко к вам. Мы его освоим.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Точка соединения (клип)

Точка соединения

Идти глазами Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда мы говорим, что надо стремиться раскрыть Творца, а иногда, что не надо – идем верой выше знания. Почему идти вслепую – это правильно?

Ответ: Идти верой выше знания – это значит идти глазами Творца, а не вслепую. Вы не увидите духовный мир своим эгоистическим взглядом, только лишь если приподниметесь над эгоизмом.

Поэтому и дается условие – идти верой выше знания. Просто вам нужен другой орган чувств, и к этому вас направляют.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Перед раскрытием духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.

Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?

Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?

Ответ: Но ведь ты не ушел.

Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.

Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.

Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема. 

Но самое главное для нас – это владеть двумя силами, положительной и отрицательной, и на двух ногах идти вперед. То есть раскрывать отрицательную силу и покрывать ее положительной: левой-правой, левой-правой.

Почему вначале левой? Потому что мы созданы в желании насладиться – в эгоизме. Если бы его не было, то у нас не было бы никакой возможности и никакой надобности связаться с Творцом. Поэтому всегда начинается все слева: "И будет вечер, и будет утро – день один".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Вокруг черной точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Черная точка, мое "я", аннулируется перед Творцом? Она исчезнет или все равно останется черной точкой?

Ответ: А почему она должна исчезнуть? Тогда и я исчезну. Эта черная точка должна быть всегда, ведь она отделяет меня от Творца, а иначе "я" исчезает.

Поэтому она остается, но вокруг этого "я" я создаю полное подобие Творцу.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место соединения с Творцом

Черная точка внутри бесконечного света

"Я", вокруг которого вертится Вселенная

Творец все исправит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Состояния ненависти в духовной работе будут возникать постоянно, и надо все время покрывать их любовью?

Ответ: Сказано в Книге Зоар, что ученики рабби Шимона, писавшие вместе с ним эту Книгу, раскрывали между собой такие чувства, что хотели поубивать друг друга. Речь идет о великих каббалистах на больших духовных уровнях.

Поэтому, если вы думаете, что ваши мелкие нехорошие отношения к другим сменятся на хорошие, то особо не ждите, все это тщетно. Наоборот, в вас будут возникать еще более непримиримые отношения ко всем, чтобы вы просили Творца изменить их.

Он их исправит, и одновременно с этим пробудит в вас более глубокие эгоистические желания, в которых вы будете ощущать еще большую ненависть. Тогда вы станете просить Его еще больше, и Он еще больше будет их исправлять. И так на двух ногах: ненависть-любовь, ненависть-любовь, – вы будете двигаться вперед.

Так что каждый, кто больше другого товарища, в нем и эгоизм больше, поскольку предыдущий эгоизм уже исправлен.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покрывать эгоизм любовью

Любовь над отторжением

Сменить ненависть на любовь

Поддержка – основа объединения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С начала урока в сердце сформировалась такая молитва, чтобы все товарищи поднялись в лишма с целью насладить нашего учителя за те усилия, которые он дает нам, и этим насладить Творца.

Ответ: Большое вам спасибо! В принципе, мы должны делать все, чтобы поддерживать друг друга. Это самая главная основа нашего объединения.

Чтобы мы желали видеть всех нас, мужчин и женщин, неважно откуда и каких, объединенными в одном желании, чтобы именно это желание стало главным для нас, и в нем мы объединились и достигли состояния взаимной отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединиться в одно желание

Обоюдное желание

Необходимость поддержки окружения

Страница 3 из 1 74512345...Последняя »