Записи в разделе 'Духовная работа'
Не захочешь – не найдешь

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1985, статья 16, "Чем более изнуряли его…": В клипу Египта упали искры святости, и народ Исраэля должен был исправить их. А для этого сначала надо ощутить страдание и боль от невозможности выйти из-под власти египтян. Сказано об этом: "И застонали сыновья Исраэля от работы, и воззвали, и поднялся их крик к Творцу от этой работы, и услышал Творец их стенания".

Необходимо ощущение изгнания, необходимы страдания, боль – столь сильная, чтобы смерть казалась мне лучше жизни, если я не могу выйти из Египта. Вот каким большим должно быть мое желание. Иначе это не сосуд, не место для раскрытия того, что мы ищем.

При этом мой крик должен быть громким не только по силе, но и по качеству. Я должен знать, к чему стремлюсь из изгнания, что хочу раскрыть, что со мной происходит.

Таким образом, изгнание – это серьезнейшая подготовка к избавлению. В изгнании я провожу полный анализ, выясняя, чего именно хочу и в каком виде. Вот почему оно не может длиться менее четырехсот лет – по числу четырех стадий, которые мы проходим, формируя свой сосуд. Лишь в конце этого процесса мы можем выйти из изгнания и действительно получить то, что подготовили. Ведь у высшего света нет никакой формы, он и сейчас наполняет всё, но мы его не ощущаем. Необходимо обрести четыре стадии – цельный сосуд, и тогда свет раскроется.

Итак, речь идет не о календарном периоде в четыреста лет, а именно о четырех полных этапах формирования нашего сосуда. Формы, которые мы в него вносим, целиком зависят от каждого из нас. Разумеется, мы получаем первичное пробуждение свыше, как сказано: "Творец подводит человека к хорошей судьбе и говорит: "Возьми себе это". Однако далее судьба человека в его руках.

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни как был рабом в Египте"

Изгнание из любви

На исходе сил

400 лет под горой ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Идут ли все наши намерения напрямую в пасть Фараона, наполняя его?

Ответ: Все зависит от того, каковы эти намерения. Фараон – это особая сила, эго, которое раскрывается против света. Это тот резервуар эгоизма, желания насладиться, который мы должны построить.

В науке каббала нет понятия "Фараон" без "Исраэль" - устремления к Творцу в человеке, который работает, чтобы соединиться с другими, достичь отдачи. Поэтому в мере его стремления к отдаче человек строит Фараона, растит в себе желания/келим, от которых затем сбежит, а потом - и исправит, и получит в них вознаграждение.

Вся работа в Египте заключается в том, чтобы выстроить Фараона, сделать его великим, сильным, богатым, т.е. чтобы наше эго выросло до масштабов Творца из маленькой точки присущего нам эгоизма. Ведь что у нас есть от всего эгоизма? – Желания к пище, сексу, семье, деньгам, славе и знаниям – маленькое эго нашего мира, земное эго, не имеющее никакого отношения к духовному. Это земное эго даже не нужно исправлять.

Начиная работать над соединением друг с другом, мы раскрываем отторжение, отдаленность, безразличие к единению между нами. В сущности, это раскрытие зла – если человек считает это злом. Ведь он может сказать, что не способен соединиться с другими, что эта работа не для него, даже не начиная эту работу. А некоторые начинают – и ослабевают, падают, что называется "умирают в стране египетской". Далее...

Из урока по  Книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не "зарывайте в землю" усилия…

Выход из Египта

Миссия выполнима

В любой момент будь готов к бегству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему из Египта выходят в спешке, разве можно выйти, не закончив все выяснения?

Ответ: Спешка означает, что мне заранее не известно, что я приближаюсь к избавлению. Хотя я каждую секунду настраиваю себя на то, что хочу выйти, это все равно случается для меня неожиданно. Ведь это происходит по высшему расчету, согласно соотношению света и желания.

А потому я не могу заранее это предсказать. Это не в моей власти. Мне не известны все условия, которые обязаны осуществиться во мне, чтобы создать правильное состояние для следующей ступени, которая называется освобождением.

Мне не известно это заранее, потому что эта формула пока не отпечаталась во мне. Я ищу, ищу, но все еще во тьме. Я не знаю, что значит отдавать на этой высшей ступени. Потому это и называется бегством в спешке.

Нам так приятно праздновать это внезапное спасение именно потому, что мы надеемся, что оно придет в любой момент.

Из урока по статье "О Егуде"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас выходим!

"Скудный хлеб"

Зачем спешить из Египта?

Бегство из царства ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманМы не проходим ступень праотцев – все, что случилось в начале: Адам Ришон, Вавилон, земля Кнаан, Яаков с 12-ю его сыновьями, нисхождение в Египет. Мы начинаем раскрывать себя находящимся уже в Египте. А предшествующий этому период относится к "праотцам" и включается в нас в виде духовных генов (решимот), внутренних свойств.

Мы же начинаем работать в самом Египте, пока не раскрываем, что находимся в эгоистическом желании и обязаны сбежать оттуда, ведь получаем от него все меньше и меньше жизненных сил. Уходят годы на то, чтобы это открыть и сбежать.

Если мы при этом находимся вместе, в группе, то помогаем друг другу. Сказано: "И застонали сыновья Израиля от этой работы" – то есть все вместе. Весь выход из Египта происходит вместе.

Исходом из Египта называется выход из разобщенности – к соединению. Это не физический исход из географического места. Мы раскрываем в Египте, что разделены нашим эгоизмом. Вся работа в Египетском рабстве состоит в том, что мы пытаемся соединиться друг с другом – и не можем. Мы выясняем, что нам мешает Фараон, вставая между нами.

И тогда мы все время работаем над соединением, каждый раз раскрывая, что оно невозможно. Тогда появляется Моше, убивает египтянина и сбегает в пустыню на 40 лет. Все это работа над соединением – каждый миг. Пока Моше не возвращается, идет к Фараону и требует "отпустить народ" – то есть дать нам соединиться. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда же придет конец Египетскому рабству

Прощание с Египтом

Изгнание – это разлука с братьями

Когда же придет конец Египетскому рабству

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит только о внутренней работе, об исправлении души, о раскрытии Творца творениям, и поэтому все образы в ее рассказах представляют разные виды желания, через которые мы смотрим на мир.

Желание отдавать называется "Исраэль" (яшар-эль - "прямо к Творцу"). "Исраэль в изгнании" – это желание отдавать с намерением ради себя. "Народами мира" называется эгоистическое желание получить.

Если желание Исраэль находится в изгнании, то его намерение становится эгоистическим, то есть это превращается в отдачу ради получения. И потому Исраэль в изгнании может получить гораздо больший выигрыш, чем "египтяне" – обычные получающие желания.

Поэтому сказано, что спустившись в Египет, сыны Израиля умножились, разбогатели, стали толстыми, важными, получили вдоволь лука, чеснока, полные горшки мяса и рыбы.

То есть все желания получили наполнение сполна, ведь работают на отдачу ради себя – используют силу отдачи для эгоистического выигрыша. И разумеется, что они преуспевают больше, чем "народы мира". Об этом сказано, что народ Израиля смешивается с другими народами и учится их делам, добиваясь в них еще большего успеха, так как знает, как использовать даже отдачу ради получения. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прощание с Египтом

Египетское рабство: без права на отдачу

Отрезать от себя Фараона

Духовное раскрытие получат все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что группа выходит из Египта? Это местная группа или все мировое кли?

Ответ: Всё мировое кли! Нам не дадут выйти отдельно – ни одной группе, ни одному человеку.

Поручительство! Что ты можешь сделать?!

То есть все, кто находятся с нами в системе, получат духовное раскрытие.

Сейчас происходит постепенное создание условия для поручительства. А поручительство – это когда ты уже отрываешься от эгоизма и проходишь его границу.

Проходя границу эгоизма, ты видишь огромное зло, отделяющее тебя от товарищей,  – интегральное, собранное вместе за весь период твоей работы: с самых первых твоих занятий и до того дня, когда ты уже находишься в точке отрыва от него. Здесь и возникает условие поручительства.

А над чем ещё строить поручительство, как не над полным эгоизмом?

Поручительство заключается в том, что, несмотря на развитие эгоизма, и его проявления во мне, я обещаю, что буду относиться ко всем членам группы с любовью и преданностью, что бы в ответ с их стороны мне ни казалось, поскольку то, что они делают, это мне кажется. Вспомните восприятие реальности – человек рисует реальность в себе. Далее...

Из виртуального урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дружный выход из Египта

Выйдем из изгнания всем миром

Вместе выйдем из духовного изгнания

Как найти родственную душу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Индийская мудрость гласит: "Ни матери, ни жене, ни брату, ни собственным детям нельзя довериться так, как истинному другу".

Ответ: Это естественно. Потому что все они твои биологически, зависят от тебя, ты – от них. А если бы не было этой биологической зависимости, то они, возможно, не были бы тебе близкими.

А тот, кто тебе близок, не являясь твоим родственником, близок тебе душевно, тому ты можешь действительно больше рассказать, больше объяснить и быть с ним ближе.

Друг – это совершенно другой уровень. Вы близки между собой. Вы уже таким образом созданы в этой единой душе Адама, что какая-то связь между вами существует. Но не родственная. Родственные связи хороши только на уровне нашего мира. А чувственная, духовная связь – это уже может быть с друзьями.

Вопрос: Кого вы называете настоящим другом?

Ответ: С которым мы вместе можем соединиться, чтобы раскрывать Творца. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютная любовь, или как найти родственную душу

Родственные души

Оттенки понятия "друг"

Возлюби себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Вы все время повторяете одну фразу: "Возлюби ближнего, как самого себя" – и говорите, что так надо жить. Но если я себя ненавижу, что мне с этим делать? Сначала надо себя полюбить, а потом уже ближнего, не правда ли? Или я что-то не понимаю?"

Ответ: Ты прав. Именно об этом и говорит эта фраза на самом деле. Ты на самом деле находишься на верном пути к пониманию смысла этой великой фразы. "Возлюби ближнего как себя" – то есть ты должен возлюбить себя и ближнего, как себя.

Ты находишься в мире. Что значит возлюбить себя? Сделай так, чтобы тебе в этом мире было хорошо, тепло, безопасно, гладко. Как это сделать?

Как бы ты сделал это для любимого человека, как любящий человек? Вместо каждого из окружающих представь себя. И тогда ты увидишь, что на самом деле весь мир – это только ты.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как полюбить себя?

Постичь любовь к другим из любви к себе

Настоящая любовь к себе

Формула успеха

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно постоянно очень тщательно работать над тем, чтобы не упускать каждую минуту. Именно в этом заключается формула успеха. И не потому, что эти минуты так важны, а потому, что ты себя не отпускаешь.

Ты загоняешь себя в этом беге до изнеможения, не оставляя себе ни одной возможности, ни одной минуты, чтобы куда-то ускользнуть от духовной работы.

Только тогда ты начинаешь ощущать невозможность достичь цели собственными усилиями, и в тебе возникает правильное требование к Творцу о помощи, которую Он тебе незамедлительно оказывает.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалист в отключке"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без права на выходной день

Духовное прозрение

Оживить рутинную работу

Духовное окружение – хранилище души

каббалист Михаэль ЛайтманВся трудность в том, что начиная духовный путь, мы желаем действовать таким же способом, как до этого поступали в своей материальной жизни, в которой мы рассчитывали на свои силы, когда добивались каких-то ценностей. Все наши расчеты, сознательно или несознательно, были направлены на свою выгоду.

Важность цели служила средством для ее достижения, и так во всем, чего бы я ни искал: отдыха, денег, власти, почета, знания. А желания я получал от окружения, загораясь тем, чего хотят другие, и так всегда мог умножить свои желания и развиваться. Мои собственные желания не уходили дальше животного тела: еда, секс, семья, а тягу ко всему остальному: деньги, власть, знания – я перенял только от внешнего окружения, человеческого общества.

И когда в человеке пробуждается новое желание – к духовному миру, оно должно развиваться теми же путями. Но тут возникает проблема, потому что, когда он попадает в общество людей, которые учатся с ним вместе, и должен под их впечатлением развиваться, то снаружи ему видны только материальные свойства: кто из них умнее, лучше усваивает материал.

А его желание, с которым нужно продвигаться, эгоистическая "точка в сердце" – это "обратная сторона святой души". Ее необходимо развить, и развивается она только под величием цели, величием Творца.

Но все эти ценности: величие цели, Творца, духовного, высшего мира – основаны на величии отдачи вместо получения. И на этом месте происходит остановка, как сказано: "В том месте, где грешники упадут, праведники поднимутся и пойдут вперед". Причем, и грешник, и праведник, живут в одном человеке. Далее...

Из урока на тему Воодушевление величием Творца от окружения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один огонек, зажигающий тысячи свечей

Верните мне мои желания

Светлый отпечаток с черного негатива

Как стать любимчиком Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждая десятка прикладывает усилия, но одна идет в правильном направлении, а вторая уже давно сбилась с пути, хотя вроде мы все шли за учителем. Получается, что у Творца есть любимчики? 

Ответ: У Творца есть любимчики, это верно. Есть те, которые идут строго за Творцом, и такие, которые не вкладывают в это особых усилий.

Вопрос: Но вы же видите, что кто-то сбился с пути. Разве вы не можете поправить его, помочь ему?

Ответ: Это личная работа человека. Учитель находится рядом с ним не для того, чтобы указывать ему на ошибки. Если ученик сам не угадывает ошибок, то учитель ничего не может сделать.

Вопрос: Как предугадывать эти ошибки и стать любимчиком Творца?

Ответ: Начну с конца: я бы не советовал быть любимчиком Творца. Это очень непросто, поскольку требует большого напряжения. Так что будем продолжать насколько можем, а дальше Творец поможет нам.

В итоге все достигнут Полного Исправления и конца всего творения, но мы хотим раскрыть особое отношение Творца. Поэтому нам важно сделать то, что желает Творец и удостовериться в этом.

Из урока по запискам Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понравиться Творцу?

Есть ли у Творца любимчики?

Кому я хочу понравиться?

Что нужно Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего мы должны стыдиться перед Творцом?

Ответ: Того, что Он ждет от вас одного, а вы приносите ему другое.

Вопрос: Но как почувствовать именно то, что Ему нужно?

Ответ: Каббалисты пишут, что Творец не желает ничего, кроме того, чтобы мы любили друг друга. Попробуйте полюбить друг друга так, чтобы почувствовать состояние Творца.

Сейчас Он скрывается от вас, потому что не хочет огорчать вас, не хочет показывать, насколько Он недоволен вами. А вы должны вести себя так, чтобы ваши действия могли радовать Его. И тогда Ему не надо будет скрываться от вас и вам от Него.

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего ждет от нас Творец?

Как доставить наслаждение Творцу

Чего желает Творец?

Войти в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что Книгу Зоар нужно понять, но она ведь очень сложная! Даже израильтяне, которые, в принципе…

Ответ: А что израильтяне? Какая разница ты израильтянин или нет?! Это не имеет значения! Здесь имеется в виду постижение. В эту книгу нужно войти. Для этого надо ощущать тот мир, который она описывает, и не более того.

Вопрос: То есть она начинает эффективно работать только для человека, который находится в духовном?

Ответ: Да, это естественное необходимое условие.

Вопрос: Допустим, вы сейчас распространите эту книгу во всем мире. Но как люди смогут ее воспринять, если они не находятся в этом?

Ответ: Они начнут с ее помощью приближаться к высшему миру и постепенно входить в него, возбуждать на себя высший свет.

В 155-ом пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот" написано, что человек, который, даже не понимая ничего, читает о высшем мире, его структуре, связях, функционировании, возбуждает на себя его воздействие, потому что он находится в этой структуре, хотя еще в качестве не родившегося элемента. Но таким образом он пытается себя пробудить, вызвать влияние системы на себя. Так это и происходит. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Зоар - книга №1"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть для себя Книгу Зоар

Хочу жить внутри Книги Зоар

Как проникнуть в Книгу Зоар

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Не вернется народ Израиля на свою землю, пока совершенно не объединится".

Народ Израиля – это та группа, которую когда-то организовал Авраам, выбрав их из жителей Вавилона.

Он хотел исправить весь мир, но ему удалось собрать в ней лишь несколько тысяч человек.

Но Тора рассказывает нам не об исторических событиях, а  о внутренних состояниях, которые проходит человек.

Свойство Авраам внутри нас берет часть наших желаний и приводит их к частичному исправлению, а затем к разбиению (падению Храма, падению с духовного уровня в изгнание).

Изгнания необходимы для того, чтобы бывшие в духовном желания (Исраэль) перемешались со всеми остальными желаниями, которые не проходили духовного подъема и разбиения (т.н. "народы мира).

И после перемешивания, взаимного включения, все они готовы к исправлениям, т.е. в каждом есть часть, бывшая в духовном и не бывшая.

Прошедшие возвышение и разбиение ввиду наличия в них решимот (данных прошлого состояния), должны первыми проходить исправления. А затем пробудятся остальные.

Каждый должен понять, что Исраэль в нем – то есть желания, устремленные к Творцу, не достигнут своей земли (арец) – исправленного желания (рацон) "прямо к Творцу" (Исра-эль), в котором раскроется Творец, пока все они не объединятся, чтобы стать "как один человек, с одним сердцем". Далее...

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости от эгоизма

Выход из изгнания для всего мира

Возвращение Древнего Вавилона

Реальная возможность проснуться

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество представляется крохотной песчинкой в глубинах бесконечной Вселенной. Но на самом деле, вся эта Вселенная вообще не относится к духовному.

В ней нет ни одной точки, принадлежащей духовному миру, а потому она не занимает никакого места в настоящей реальности.

Этот мир, где мы сейчас ощущаем самих себя и просторы Вселенной со звездами и галактиками – все это вообще не существует. Оно существует только в нашем воображении, поскольку мы находимся в бессознательном состоянии и видим эти галлюцинации, словно в бреду. Сказано, что когда мы просыпаемся, то понимаем, что "мы были как во сне".

И в этом сне нам представлялось, что мы живем на земном шаре, окруженном галактиками и бесконечной Вселенной. Все это не реальное, словно сон, вызванный электрическими процессами в мозгу, который на 99% отключен на время сна. То же самое можно сказать об этой нашей жизни. Мы отключены от истинной жизни, словно во сне.

В этой жизни нет ничего настоящего, кроме возможности проснуться и подняться наверх из этого восприятия, этого сна. Вот это нам и надо сделать.

Из урока по статье Бааль Сулама "Наследование земли"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная – зеркало человека

Мы проснулись или это нам снится?

Этот воображаемый мир...

Страница 1 из 1 78012345...Последняя »