Сила, заполняющая все мироздание
Конгресс по интегральному воспитанию. Урок №1
"Нет никого кроме Него" означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. Существует всего лишь одна сила, под властью которой мы находимся, и нет никакой возможности уйти из-под ее влияния, ведь мы полностью пребываем в объеме ее управления.
А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высшей силы, то это потому, что таково ее желание, – и никак иначе. Она специально путает нас, дает ложное ощущение самостоятельного существования, якобы собственных мыслей и желаний: дескать, мы существуем сами по себе, чего-то хотим и о чем-то думаем. Это всё – абсолютная наводка со стороны Творца. Так Он возбуждает в нас различные помехи.
Этот метод называется "левая рука отталкивает, а правая притягивает". То есть и слева, и справа – и когда эта единая сила отталкивает нас от ощущения существования внутри нее, и когда она вдруг проявляется и напоминает о себе, – все идет по особой программе, всевозможные воздействия этой единственной силы бросают нас из стороны в сторону.
Лишь она одна действует на нас, специально заставляя забыть, что кроме нее ничего не существует, и посылая нам любые помехи. Она же возбуждает в нас ощущение существования в этом мире, рисуя нам его картину: якобы у нас есть семья, дети, внуки, какая-то жизнь, учеба, работа. На самом деле все это – только лишь в нашем сознании и нигде иначе.
Но самое главное, что она отталкивает нас для того, чтобы мы сами, исходя из наших возможностей, нашли путь сближения с ней. То есть польза отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Высшая сила помогла ему приблизиться к ней, потому что иначе он пропадет, никогда не сможет постичь ее самостоятельно.
И только если с помощью окружения, усилий и настойчивости человек преодолевает все препятствия, тогда достигает раскрытия этой силы. Она специально ставит такие препятствия каждому из нас и всем вместе, чтобы мы, преодолевая их, обнаружили и раскрыли ее. Поэтому все преграды, запутанность, усталость, всевозможные вопросы, отрешенность, несогласие нужны лишь для того, чтобы мы, исходя из этих отрицательных состояний, постигли бы эту силу.
А идти из отрицательных состояний к ее постижению можно только закрыв глаза, т.е. не считаясь с теми препятствиями, которые она ставит перед нами. Мы должны идти выше их, что называется "верой выше знания" или "намерением ради Творца".
И чем интенсивней человек идет вперед, тем более яркие, более сильные, более коварные преграды ставит перед ним эта сила – для того чтобы исходя именно из этого коварства, он больше бы ее понял, увидел бы ее более яркое внутреннее состояние, ближе познакомился с нею.
Поэтому запутанность, коварство, жесткий флирт существуют только для того, чтобы вынудить нас искать, каковы намерения этой силы, как она играет с нами. Распутывая ее отношение к нам, мы одновременно постигаем и себя, и ее: почему она именно так окружает нас всевозможными внешними обстоятельствами и все время меняет внутри нас желания и мысли. При этом она оставляет нам только одну единственную возможность: помнить о том, что все это делает она, и ценить эту точку связи, называемую точкой в сердце.
В итоге эта сила изнуряет нас до такой степени, что мы запутываемся, проваливаемся во всевозможные эгоистические расчеты нашего мира, забывая о ней, или пренебрегаем ею и не желаем считаться с ней, стремясь поскорее уйти, отказаться от духовной работы. Мы начинаем ненавидеть управление Творца и методику Его постижения.
Но, как бы то ни было, она приводит нас к состоянию, когда мы начинаем понимать, что лишь она может нам помочь: только она сама может взяться за нас и так же, как запутывает нас, сама же это все и решит. Поэтому наше окончательное решение должно вылиться в уверенность, что "только Ты можешь и обязан сделать это. Я обязываю Тебя к этому!".
Но мы не желаем, чтобы Он облегчил нашу участь и вытащил неизвестно куда, – мы хотим, чтобы Он раскрылся нам, потому что согласны быть в этой власти! Мы хотим быть в свойстве отдачи, в свойстве связи со всеми! Мы желаем ощутить единство, потому что сейчас оно проявилось в наших глазах как самое достойное, как единственно совершенное свойство.
Если человек так работает вне себя – на отдачу, у него появляется устремление к связи с Творцом, т.е. устремление к единству со всеми, к взаимному полному насыщению, наполнению, влиянию, любви, поддержке.
Когда у него действительно возникает такая потребность – естественно, в работе с группой, иначе он не придет и никак не осознает ее – тогда проявляется Высшая сила.
И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, дают помощь свыше. В чем? Не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени маленького, неразумного ребенка, – чтобы все было тихо, спокойно, хорошо, удачно, и так изо дня в день, – чтобы не было у него возможности сказать, что, слава Богу, у него есть все, и нет ничего такого, чего бы ему не хватало.
И только если на самом деле у человека есть истинное желание к цели творения, – т.е. его душа, которая должна раскрыть Творца, внутренне созрела – такой человек получает помощь свыше. В чем? В том, что всегда ему показывают, насколько он плох, еще не достиг состояния связи с Творцом, поскольку абсолютно противоположен Ему по свойствам, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы, против Творца, против Его единства, чтобы он увидел, насколько он далек от единения с Творцом. Так специально его обрабатывают.
И как бы ни старался он себя превозмочь, всегда видит, что находится в состоянии, далеком от отдачи, от любви к другим, в состоянии худшем, чем его товарищи, которые, как ему кажется, более близкие к Творцу, более настойчивы, успешны, прилежны. А у него всегда есть какие-то жалобы, претензии, и не может оправдать Творца за то, как Он обращался с ним в прошлом. Сколько за свою жизнь он потратил времени, средств, нервов! Для чего?! Зачем?! Ему не понятно, что он делал в жизни, и поэтому не может оправдать управление Творца.
И это причиняет ему боль. Что именно? Ведь он страдает не за свое прошлое! И если он правильно задумывается, то начинает понимать, что боль причиняет ему его несогласие с Творцом, невозможность оправдать Его.
"Где все те годы, которые прошли бесследно, и силы и средства, которые я растратил?! Где их целенаправленность?! Разве можно сказать, что я действительно стремился к чему-то, шел вперед, что-то сделал? В чем польза от всех никчемно прожитых лет?".
Пока не приходит к ощущению, что нет в нем действительно никакого свойства отдачи. И даже если получает иногда какое-то возбуждение к товарищам или даже к Творцу, то это у него быстро проходит – он видит, что все это искусственно. И опять падает.
Если он упорен, все время карабкается на гору и падает, карабкается и падает, то, в итоге, после продолжительной работы, занимающей много времени, получает помощь свыше, потому что накопил достаточное количество усилий превозмочь себя ради связи с Творцом.
"Что Ты хочешь, чтобы я сделал из себя? – Я делаю. Хочешь, чтобы я еще что-то сделал? – И это тоже сделаю! Хочешь, чтобы я пригнулся перед группой? – Пригнусь. Перед занятиями? – Тоже. Перед распространением? – Пожалуйста. Перед чем хочешь!"
Не я выбираю, что мне делать. Допустим, я плачу десятину (маасер), раз в неделю хожу на занятия – не я выбираю, я выполняю то, что сказано нашими учителями.
В духовной работе очень важен точный порядок действий, начиная с утреннего пробуждения: с какой ноги я встаю, что делаю, какие слова произношу, что мне первое приходит в голову, о чем я думаю, когда поднимаюсь с кровати и иду в ванную.
Я говорю совершенно серьезно! Вы не представляете, насколько важна правильная настройка! Ведь каждое мое движение должно сопровождаться определенно точной мыслью! И это должно быть постоянно, изо дня в день, до привычки, до автоматизма! Иначе ко мне всегда будут возвращаться разные мысли, отрывающие меня от цели.
Поэтому надо обязательно сразу же закорачивать себя на Высшее управление. Все, что я сейчас чувствую, о чем думаю, – это все наводки Творца.
Очень непросто с утра начинать думать о Творце. Я словно раздваиваюсь на две части. Все, что во мне, – это не мое, это от Него. Сейчас я иду в туалет, умываюсь, возвращаюсь обратно, делаю еще что-то – это все не я, а Он. А где же я? И так далее. И самое главное, принимать все с благодарностью, постоянно возвышая в своих глазах свойство отдачи, заполняющее весь мир. Потому что тот, кто говорит, что есть в мире другая сила, которая противоположна Творцу, находится в полном отключении от управления.
В принципе, мы все время занимаемся уточнением наших свойств, повышением их чувствительности, чтобы начать ощущать эту силу, внутри которой мы находимся, это свойство, это поле, этот объем. Мы все время занимаемся настройкой на нее, повышая к ней свою чувствительность.
Давайте сейчас вместе начнем ощущать ее. Где она здесь находится? Ведь мы находимся внутри нее. Попытайтесь своими внутренними усилиями почувствовать, что она здесь, рядом! Она – внутри нас, управляет нами и даже моими словами, которые я сейчас произношу, и то, что вы слышите меня – все это от нее. Так она закручивает нас в себе.
А если мы отдаляемся от движения к ощущению Творца, к подобию Ему, и куда-то падаем, мы должны понять, что Он делает это специально, чтобы мы приподнялись и ощутили ущербность нашего прошлого состояния. Поэтому Он специально подставил нам это падение.
И так каждый раз. Если мы отключаемся, если мы падаем, значит, прошлое состояние было недостаточно совершенным, и Он показывает нам, где нам еще можно добавить каплю чувствительности.
И не нужно никогда жаловаться, потому что всегда до сегодняшнего состояния я шел самым наилучшим путем, – вот что интересно. Что бы то ни было, никогда не переживать за прошлое! Все так и должно было быть. Нечего переживать и за будущее, потому что оно – тоже от Него. То же самое касается и настоящего, поскольку то, что Он сейчас со мной делает – это самое наилучшее для меня состояние. Что мне остается? Только не расставаться с мыслью, что это Он строит во мне прошлое, настоящее и будущее: и во мне, и вне меня.
Если человек так себя настраивает, он начинает ощущать, как Творец работает с ним. И все изменения в себе, все свои мысли и чувства, он начинает воспринимать как язык Творца, как Его обращение к себе.
"Что Он говорит? Перемена всех моих желаний и мыслей – это Его обращение ко мне. На этом уровне Он разговаривает со мной, вызывая во мне все внутренние изменения. Вот сейчас я подумал о чем-то, захотел чего-то или ничего не подумал и не захотел – это все Он вызывает во мне, Он ко мне обращается. А как я обращаюсь к Нему? Тоже направляя свои желания и мысли на Него, с осознанием Его полного управления".
И тогда получается, что я нахожусь с Ним в диалоге. Я включаюсь в закон, что "нет никого кроме Него", поскольку уже не являюсь помехой, а сливаюсь с Ним. И ничего больше не надо.
И тогда я вижу, что весь мир и всё в нем – это наводка моих неправильных реакций на воздействие Творца.
В плохом состоянии или в хорошем, когда человек чувствует, что что-то с ним происходит, допустим, какое-то возбуждение от товарищей, которое раньше казалось плохим, а сейчас вдохновляет – все это только лишь от Творца и, конечно же, не является нашей заслугой! То, что мы превозносим товарища, - это через него так Творец обращается к нам.
Все мы должны уважать своих товарищей, потому что они являются представителями Творца. Ведь Он выбрал именно их, чтобы через них воздействовать на нас. Но за все это надо благодарить только лишь Его, а не товарищей. И не должно быть так, чтобы вообще некого было благодарить. Если мы говорим: "От любви к творениям – к любви к Творцу", – тогда все идет в правильном направлении.
Поэтому самое главное - никогда не покидать ощущения, что мы находимся во власти не двух, не трех, а одной единственной силы в мире! Мы получили точку выхода из нее, чтобы именно своими усилиями включить себя обратно в нее.
Самое главное - представлять себе (на нашем человеческом языке), каким образом можно Его насладить.
Это прекрасное раскрытие единства. Оно освобождает человека от всего и дает ему огромные возможности устремляться только к одному единственному явлению Творца и всему человечеству, и ему лично. Если бы мы правильно сопоставили себя с Творцом, то, конечно же, увидели бы, что в мире нет совершенно никаких проблем, никак и ни в чем.
Я говорю об обычных каббалистах, а не о тех великих, которые должны были включать в себя всех и переживать за все человечество.
В статье "Скрытие и раскрытие Творца" Бааль Сулам пишет, что когда человек находится в раскрытии Творца, он воспринимает мир как абсолютное благо, и все те, кто устремляются к Нему, находятся в абсолютном совершенстве. И наоборот, те, кто не устремлен к Творцу, находятся в состоянии растерянности, ущербности, недостатка. То есть все зависит от того, насколько мы ближе к свету. Нет никого кроме Него!
Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.