Как же велико создание Твое
Творец хочет, чтобы Его замок наполнился гостями, равными Ему. А это значит, что они должны включать в себя огромное желание, имеющее две стороны – и добрую и злую, и природы Творца, и обратной Ему природы.
Если творения в своих желаниях поднимаются на высоту самого Творца, только в их основе лежит совершенно противоположная Ему природа, эгоистическая, ради себя – то этим они отделяются от Него, вставая как бы напротив.
Затем они исправляют себя, надевая внешнее одеяние на свое эго, желание насладиться – намерение ради отдачи. Такое исправление помогает им сделать Творец, свет, возвращающий к источнику, и благодаря этому они обретают силу Творца. И тогда творение начинает включать в себя две силы: свою собственную внутреннюю силу, желание насладиться – огромную и равную Творцу, а над ней – силу отдачи, такую же огромную и равную Творцу.
Так получается творение, по своей природе обратное Творцу и независимое от Него, а с другой стороны, – совершенно равное Ему и подобное.
На разнице и противопоставлении двух этих параллельных друг другу систем: внутренней эгоистической и наружной отдающей – человек учится мудрости и пониманию творения от края и до края. Ведь нет ничего, кроме двух этих сил, действующих в творении.
И тогда, обладая и самими этими силами, то есть свойствами получения и отдачи, и зная, как ими пользоваться, то есть мудростью – творение, оставаясь творением, может стать таким, как Творец.
Когда вся эта программа начинает практически реализовываться, и в ней начинают участвовать все эти силы, она охватывает собой все творение, и не остается ни одной силы, которая могла бы ей возразить и сопротивляться. Ведь у каждой силы есть в ней своя роль и каждая вносит свой вклад в совершенство.
Поэтому ангелы, которые сначала удивлялись, зачем Творец создает такого злого и эгоистичного человека, спрашивая: "И зачем тебе это несчастье?!" - в итоге увидели, что все эти силы дополняют друг друга до совершенно законченной, совершенной системы, и невозможно сделать иначе. И тогда согласились и сказали: "Как же велико Имя Твое на всей земле" – то есть во всем этом желании (земля/арец - от слова желание/рацон), созданном Творцом.
Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011
Познакомиться с собой, познакомиться с Творцом
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.