Записи в разделе 'Творец'
Возвести мост над собственным эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец приносит мне страдания, то как же я могу приблизиться к Нему?

Ответ: Творец намеренно посылает нам страдания, чтобы тебе было легче подняться над своим эго, в котором ты их ощущаешь. А когда ты поднимешься над собственным эго, то сможешь развить иное отношение к другим людям: не на основе получения, а на основе отдачи.

И тогда ты начнешь ощущать Творца и мир, функционирующий не для того, чтобы получать и наполнять свое эго, а основывающийся на отдаче и наполнении желания отдавать, т.е. сможешь обрести ощущение второго измерения реальности.

Природа, в которой мы существуем, разделяется на две части. Наша половина находится в тенденции к усвоению реальности внутри себя. И когда я воспринимаю и получаю внутри себя впечатления от той реальности, в которой нахожусь, то не могу воспринять больше, чем действительность этого мира.

А вторая половина ориентирована на противоположную нам природу – на отдачу вне всякой обратной связи со мной. Нам дается возможность посредством науки каббала обрести также и вторую природу и начать ощущать вторую часть реальности.

Но, поднявшись над своим эго, над тем, что ты ощущаешь в желании получать, ты уже работаешь только в желании отдавать.

Выходит, что ты можешь существовать в двух формах и соответственно ощущать два измерения. А после этого ты уже сможешь понять, почему Творец скрыт от нас.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он-лайн игра с Творцом

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

Почему же Творец скрывается от тебя?

Зачем Творцу нужен я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цель творения мне в основном понятна. Непонятно, зачем это нужно было Творцу? Для чего Ему нужен я? Зачем Он это сделал?

Ответ: Он сделал это по двум основным причинам. Первая: потому что Его природа – Добр и Творящий добро, т.е. дать нам бесконечное наполнение над временем, движением, пространством и всеми ограничениями.

А вторая причина заключается в том, чтобы это наполнение было такого же уровня, как у Творца, и чтобы мы наслаждались точно таким же статусом, какой есть у Него, и были бы такими, как Он. Но достичь такого положения мы должны сами, получив независимость и увеличив свое "я" до Его уровня.

Нам еще непонятно, как можно вырасти до такого статуса, но мы придем к такому положению, что будем равны Творцу во всем.

Сила добра, сила любви, которой и является Творец, обязывает Его сотворить творение и привести его к совершенству. Но на самом деле мы уже находимся в этом совершенном состоянии, Он изначально создал нас такими.

Он не создал нас в том самом презренном виде, в котором мы находимся сейчас, и теперь нам будто бы нужно строить себя заново. Нет, нам необходимо лишь раскрыть наше истинное положение. А относительно Творца мы по-прежнему находимся в совершенном состоянии.

Но если мы не добьемся этого статуса самостоятельно, то не сможем ощутить мир бесконечности и состояние бесконечности. Мы и сейчас можем почувствовать его, но поскольку наши келим не развиты, то вместо этого мы ощущаем наш мир.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он-лайн игра с Творцом

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

Мудрая любовь

Выйти из тумана и ощутить мир света и добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорят, что Творец скрыт, ведь Его действия проявляются в каждом месте мироздания?

Ответ: Раскрытие Творца означает, что я чувствую высшую силу, ее причину, всю сетку действующих сил, чувствую, как она действует, и следствия ее воздействия. Я постигаю всю совокупность творения в бесконечном измерении.

Весь вопрос в том, насколько я ее постигаю. Я могу быть без очков или в очках для чтения, или же в очках для дальнего видения. Все зависит от уровня моего восприятия.

Постижение духовного мира состоит в том, что эта реальность становится для меня  прозрачной, и через нее я вижу всю систему сил, работающую во всем мире, понимаю причины, по которым силы, стоящие за каждым из нас, воздействуют и движут им, а также, почему мы реагируем таким образом.

Весь этот процесс я могу наблюдать в различных срезах: во времени, в движении, в соответствии с местом, в кругооборотах душ, от начала творения и до его окончания. Все это человек раскрывает, с той разницей, что видит эту картину сначала очень туманно, а затем все более и более ясно, пока все окончательно прояснится.

И тогда ты уже меняешь свое отношение к происходящему, понимая, что в твоих проблемах виноваты не соседи или кто-то другой. Тебе становится ясно, что во всем мироздании работает лишь один закон – общий закон природы, называемый Творцом.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крути свое кино сам!

Сила, сменяющая одно одеяние за другим

Поставьте фильм по заявкам зрителей

Почитай отца своего…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, произнося на иврите четырехбуквенное имя Творца (יהוה - АВАЯ), мы говорим – "йуд-кей-вав-кей", заменяя звук "hей" на "к"?

Ответ: В этом нет ничего особенного, - просто в народе бытует такое уважительное отношение к Творцу. К тому же, этот обычай существует в науке каббала.

Ты ведь не называешь по имени своего отца, а обращаешься к нему – "папа", - соответственно так называешь Творца.

А вообще-то, все имена, которые мы даем Творцу, - это названия проявлениям Высшего света относительно нас. Их мы называем "Борэ" – Творцом, потому что слово "борэ" состоит из двух слов: "бо" – приди и "рэ" – увидь.

Иными словами, ты называешь не Его, а то явление, которое воспринимаешь внутри своих свойств/келим. Свет, воздействующий на тебя, вызывает в тебе какие-то ощущения, и им ты даешь имена.

Ведь, что означает – "милосердный Творец"? Я чувствую, что именно так, с милосердием, Он сейчас ко мне относится. А действительно ли Сам Он милосердный, - это мне не известно. Я только знаю, что ко мне Он, скажем, отнесся милосердно. Поэтому все имена Творца – это моя реакция на воздействие Высшего света.

К тому же, "Элоким" – это Бина, "АВАЯ" – Зеир Анпин, "Адни" – Малхут. Это явления, которые раскрываются нам из Высшей системы. И Творцом мы называем некую высшую, по отношению к нам, силу, которая нам проявляется, а не то, что приводит эту силу в действие. Сущность Творца – Ацмуто мы не можем раскрыть.

Одним словом, - "нет у судьи большего, чем видят его глаза!". Когда ты раскроешь Творца, то сам найдешь Ему имена. Ведь именно мы даем названия проявлениям Высшего света.

Из лекции в Натании, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – Элоким

Свет во мне, а не снаружи

Постигая имена Творца

Мифы и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К сожалению, я получил такое воспитание, что Творец – это некий старец, восседающий на небесах. Сегодня, изучая каббалу, я понимаю, что это представление ложно. Как мне избавиться от стереотипов детства?

Ответ: Это не связано с детством человека. Просто человечество еще с давних времен развило такие мифы. Так нам естественно воображать что либо существующее. Из поколения в поколение передавались рассказы о том, что существует некая сила, с которой у людей ассоциируется образ с руками и ногами, соответствующий его пониманию.

У Творца, разумеется, нет никакого образа и формы. Творец – это природа, и поскольку числовые значения этих слов равны, они обозначают один и тот же объект. Он является общим законом природы, и вообще вся природа – это сила. И мы сами – силы, хотя нам кажется, что здесь присутствуют какие-то образы, материя, неживая, растительная и животная природа.

Это аналогично с тем, что мы смотрим на экран телевизора и видим там разные изображения, точно так же мы видим все, что имеется в этом мире, и представляем в своей голове.

Поэтому такой подход к Творцу, что Он – некий образ, старец, существующий каким-то образом где-то наверху – это источник горькой ошибки, и вообще искаженное восприятие жизни.

Но поскольку наука каббала была скрыта, и людям вообще не объясняли, кто такой Творец, даже в иудаизме, получилось, что люди так считали. И оказывается, что подобное отношение в народе пока существует.

Мы связываем с Творцом, как с человеком в нашем мире, разные вещи: я дам Ему что-то, и Он сделает так, чтобы мне было хорошо, если я пожертвую Ему доллар, - Он вернет мне два.

Нам кажется, что так можно подкупить Его, и тогда Творец станет относиться к нам хорошо, а жизнь изменится к лучшему. Но с каждым днем все больше и больше проясняется, что наши отношения с Творцом должны строиться лишь только в направлении нашего исправления. Он требует от нас лишь одного: быть как один человек с одним сердцем и возлюбить ближнего, как самого себя.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поладить с законом природы?

Одна переменная в неизменной реальности

От потустороннего мира – к реальности

Госпожа Отдача

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такой или что такое "свет, возвращающий к источнику"? Это Творец?

Ответ: Свет, Творец, Высшая сила – все это одно и то же: общая сила отдачи, которая управляет миром, - огромная сфера, внутри которой мы находимся. И сегодня она все больше и больше сжимается над нами, воздействуя на нас своей силой.

Это называется природой или Творцом, ведь на иврите числовое значение (гематрия) этих слов одинаково. А свечение, исходящее оттуда, называется Высшим светом, отдачей.

Из лекции в Натании, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое свет

Свет нашей жизни

Мистическая сила или двигатель развития?

Один, в котором объединяются разум и сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует высший принцип, что Творец - Один, Единственный и Единый.

Одна единственная высшая сила создала все творение – она существовала до него, существует вместе с ним и будет существовать после него, то есть во всех состояниях.

А мы можем говорить о ней с точки зрения разных подходов, что означает наше несовершенство, и поэтому мы определяем ее как Одну, Единую и Единственную.

Но все эти различные определения высшей силы, Творца, существуют только относительно нас самих.

Один – это значит, нет другой такой силы, которая бы действовала в мироздании. Как сказано: "Нет никого кроме Него".

Единственный – это значит, что Он объединяется во всех этих своих действиях и не имеет больше никакого другого намерения.

А Единый – это значит, что даже если эти действия кажутся нам несвязанными и порой противоречивыми, но это только потому, что мы сами находимся в разных и противоположных Ему состояниях. Поэтому нам так кажется: "Каждый судит в мере своей испорченности". Однако, по мере того, как мы исправляем себя, все эти разнообразные состояния и свойства, отличающиеся во всех смыслах, постепенно соединяются вместе в одно понятие.

"Один" – это означает совершенство. Ведь если есть двое, то получается, что они чем-то отличаются, и в одном не хватает свойств другого. Вдвоем они дополняют друг друга.

Если есть не двое, а миллион – то каждый гораздо более несовершенен. В нем есть лишь одна миллионная часть совершенства, и  в каждом не хватает всех остальных 999.999.999 частей.

Если же мы говорим, что нет больше одного – это значит, что все в нем!

Но мне не кажется, что в Нем есть все – потому что я противоположен Ему. Так значит, проблема во мне, а не в Нем. 

Если Он один и все заключено в Нем, то неважно, как я Его ощущаю: как добро и зло, свет и тьму, холод и тепло – я должен понимать, что в Нем нет всех этих отличающихся свойств. В нем нет ни добра, ни зла – эти различия существуют только в моих ощущениях.

Даже если я говорю, что Творец всегда добр – это тоже не включается в определение: "Один". Один – это значит, в нем нет ничего! Ни плохого, ни хорошего.

Это только я сужу о Его различных проявлениях по отношению ко мне. А Он сам,  Один – нечто совершенно абстрактное, абстрагированное даже от добра. Ведь и это лишь мое личное ощущение.

Человека вдохновляет это понятие "Один" – своим совершенством ощущения и постижения. В этом Одном – и сердце, и разум объединяются.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, сменяющая одно одеяние за другим

Силовое поле любви и добра

Один, Единый и Единственный

Обрати средство в цель, а цель в средство!

каббалист Михаэль ЛайтманВся природа: неживая, растительная, животные, люди – соединяются к одной высшей силе, дающей жизнь и управляющей всем.

Мы все существуем в ее одном замысле. Именно потому наш мир - глобальный, все его части связаны – ведь на всех действует одна сила, и мы все соединяемся между собой через нее.

Все события, происходящие в совершенно изолированных друг от друга частях земного шара, связаны через общую силу природы.

Нет прямой связи, и потому мы не можем ее раскрыть, ведь видим только следствия, проявления всеобщей связи всех частей мироздания. А сама связь осуществляется через эту одну высшую силу – единственную, которая нами управляет. И поэтому понять мир можно только раскрыв эту единую управляющую силу.

Как в теле есть один мозг, к которому присоединяются все органы, руки, ноги – все соединено с мозгом и управляется оттуда. Так и мы все соединены с одной высшей силой, существующей в природе, мудрой, чуткой и управляющей всем, которая называется "Один" Творец.

Если бы не эта высшая сила, нас бы ничто не связывало друг с другом. Сейчас, если эта сила опускается к нам и приближается, то мы начинаем ощущать себя "связанными" поневоле, между собой и с нею. Мы ощущаем не саму силу, а последствия ее приближения – все большую зависимость нас от всех нас и от природы.

Для нас это проблема, мы не хотим быть связанными. Нам казалось, что в материальном прогрессе, мы обретаем независимость от природы – в своем доме, с пищей в холодильнике, с подогревом пищи в микрогале, с искусственным климатом, с интернет-связью со всем миром, мы ощутим себя полностью защищенными от природы. 

Но мы ощущаем все большую зависимость от природы – потому что она/Творец приближается к нам. Если мы осознаем важность Его приближения, раскрытия, чтобы самим приблизиться к Нему – мы сможем отнестись к сближению между людьми как к средству приблизиться к Творцу. Обрати средство в цель, а цель в средство!

Сейчас, когда Творец приближается – нам плохо. Так давайте, сделаем наоборот! От Его приближения мы чувствуем, что нас насильно сближают друг с другом. Но давайте сами до такой степени сблизимся, чтобы Он опустился прямо внутрь нас и наполнил!

Из урока по статье "Характер науки каббала", 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Механизм для притяжения Творца

Не дожидайся критической отметки

Не стоит ждать милостей от природы

Одна переменная в неизменной реальности

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя об отношении к нам Творца, мы используем наш лексикон: "жалеет", "сердится" и так далее. Разумеется, все это существует только относительно нас.

Мы не удостаиваемся никаких изменений от Творца. Но по мере того, как мы сами меняемся относительно безусловного, неизменного, непрерывно действующего закона "Добрый и Творящий добро", мы удостаиваемся ответной реакции.

Я заранее мог бы знать, какой будет эта реакция, если бы был знаком со всеми составляющими внутри моего желания, внутри всей системы и ее условий. Разумеется, это проблема – знать все. Но что касается нас – Творец не меняется. Сила, наполняющая всю природу и поддерживающая существование всего творения, всегда относится к нам как Добрая и Творящая добро, с абсолютной любовью, и с Ее стороны в этом нет никаких изменений.

Мы сами вызываем все ответные реакции, согласно тому, насколько меняемся относительно этого закона, насколько уже должны быть развиты и подобны ему и насколько не способны или способны это сделать. К тому же это зависит от нашего общего влияния каждого человека на всех и всех – на каждого. Именно это мы раскрываем сейчас в нашем глобальном мире.

Но мы говорим, будто бы Творец относится к нам хорошо или плохо, иногда так, иногда иначе, что есть хорошие времена и плохие, есть праздники и так далее.

Нет такого. Все это определяется тем, как человек постигает. Если я не работал, то для меня не наступит состояние исправления, ведь я не достиг этой ступени.

Но почему же в любом случае времена сменяются, если я не меняюсь? – Потому что я связан со всеми остальными системами, с другими душами, и все должны продвигаться. Поэтому решимот (информационные гены) все время раскрываются. Если мы реализуем их правильно – то ощущаем добро, а если нет – они реализуются путем страданий, и мы ощущаем зло. Но пробуждаются решимот, а свет, воздействующий на них, - постоянный. 

И также свет, который мы называем "свет, возвращающий к источнику", "окружающий свет" – тоже не меняется. Мы находимся в той же неизменной системе. Но я стремлюсь к свету – и он воздействует на меня в мере моего стремления. Если же я не стремлюсь – он не действует. Нет ничего, что менялось бы вне моего желания. И только относительно этого желания я ощущаю проявления изменений.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Как познать совершенство

С милым рай и в шалаше

Вернуться повзрослевшими

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем труды каббалистов – людей, раскрывших высший мир, сверхреальность. Мы не понимаем, не чувствуем того, о чем они рассказывают, и просто следуем за их словами.

Они говорят нам, что существует Высшая сила, сама по себе не постигаемая. Мы, со своей стороны, постигаем ее как Творца, Доброго и Творящего добро. Исходя из этого свойства, Творец создал творение и желает, чтобы оно развилось и приняло Его благодеяние.

Благодеяние состоит в том, чтобы стать подобным Творцу. Нет ничего лучше, выше этого. А потому "творить добро" – значит вести творение на ступень Творца.

Для этого мы должны обрести два параметра, которые Ему свойственны: совершенство и самостоятельность. В принципе, самостоятельность – это часть совершенства, но для нас она имеет особое значение и стоит на первом месте. Мы должны быть самостоятельными, подобно Творцу. Как Он перед сотворением существовал сам, так и мы, хотя и являемся Его созданиями, должны выйти на тот же уровень самостоятельности.

А кроме того, мы должны быть способны сами достичь ступени Доброго и Творящего добро, тоже обрести это свойство.

Чтобы предоставить нам такую возможность, Творец создал совершенное состояние, в котором мы с Ним идентичны, подобны друг другу, что называется, слиты друг с другом, объединены во всем – по свойствам, по восприятию, по самостоятельности и т.д.

Из этого начального/конечного состояния Он начинает опускать нас в различных деталях восприятия к полной противоположности. А затем оттуда, из противоположного состояния, Он дает нам возможность вернуться в совершенство с ценным багажом. Возвратиться домой – вот и всё, что нам нужно.

Из урока по статье Рабаша, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этап сборки

Что мы должны добавить к творению?

Осужденные на милосердие

Что мы должны добавить к творению?

каббалист Михаэль ЛайтманВ мироздании нет ничего нового. Творец неизменен. Изначально всё было сделано и завершено, и ни в чем нет недостатка.

В таком случае, что же мы должны добавить, восполнить в творении?

Сказано в Торе, что, сотворив мир, посмотрел Бог и увидел: "вот, очень хорошо". Неужели раньше Он не видел и не знал этого? Неужели, только завершив действие, Он убедился, что всё получилось хорошо? Почему мудрецы рассказывают нам об этом такими словами?

В мире действует лишь одна Сила – Творец. Мы не говорим о том, что было до сотворения мира, потому что сами постигаем реальность со стороны творения. Никогда мы не можем постичь того, что предшествует его бытию.

Мы действуем по принципам: "из действий Твоих познаем Тебя", "каждый отрицает согласно своему изъяну". Раскрывая Творца (Борэ), мы всегда приходим к Нему из собственных свойств – что называется: "приди и узри" (бо – рэ).

А значит, речь идет не о раскрытии некоей силы самой по себе, а о творении, которое раскрывает эту силу в себе.

С этой целью творению надо придать ощущение и понимание того, чтó оно собой представляет, где находится, кто его породил, сотворил, а также другие детали восприятия, отражающие его статус. И потому, пока не раскроется всё благо Творца, творение переживает перемены.

Все эти перемены проистекают из конца действия, кроющегося в первичном замысле. Творец изначально желает, чтобы творение стало подобным Ему и пребывало в наилучшем состоянии. Эта начальная для Творца точка должна стать конечной точкой для творения. И вот, когда обе они спаяны воедино, отсюда всё развивается и открывается – относительно творения. 

От Творца исходит только полное милосердие, все процессы проистекают из Его абсолютной любви. Он уже ощущает творение в конечном состоянии. Однако в самóм творении все ступени, силы и постижения должны развиваться поочередно. Ему необходимо проходить различные, противоположные состояния, чтобы познать Творца и себя.

К конечной точке равенства и единства с Творцом творение должно прибавить свое Я, которое будет полноценно участвовать в совершенном состоянии.

Вот почему сказано, что конечное состояние отличается от начального в "620 раз". Ведь творение вносит в него всё свое желание, понимание, осознание, все свои чувства и ощущения. И тогда оно становится полноправным партнером, подобным Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осужденные на милосердие

Сила, сменяющая одно одеяние за другим

Что такое Творец?

Бог существует (Альберт Эйнштейн) (клип)

Случай из жизни Альберта Эйнштейна.

Где найти Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда Вы говорите, что единственное, что нужно делать, это прилепиться к Творцу, а иногда, что самое важное – это соединиться с группой

Ответ: Твой путь к Творцу лежит через группу. Это средство Его достичь, а иначе вообще не о чем говорить.

К примеру, мне говорят, что я должен приехать в Иерусалим, только не объясняют, как я должен это сделать: на поезде, на автобусе, на машине, на осле, или пешком.

Так и мы говорим: "Ты обязан соединиться с Творцом". При этом тебе автоматически должно быть ясно, что, не соединившись с группой, ты Творца не найдешь.

Ведь ты можешь раскрыть Его только как форму, облаченную в материал. И где же этот материал? – В соединении между всеми. Там, где ты сначала раскроешь ненависть, - позже обнаружишь единство, которое называется Творцом.

Из урока по статье "Каббала и философия", 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытые связи

Духовный прицел

Ощутить духовную жизнь

Сила, сменяющая одно одеяние за другим

каббалист Михаэль ЛайтманВ реальности нет ничего, кроме сил. Но те силы, которые проявляются в каких-то формах, могут таким образом контактировать с нашими органами восприятия, и потому мы способны их как-то представить, почувствовать, понять и начать использовать, установив с ними связь.

Однако, эта сила существовала и прежде. Все эти формы ее проявления действуют только относительно нас, с целью раскрыть нам самую первую, единственную Силу, которая не имеет никакого облачения.

Душа – это тоже сила, которая для нас непостижима, если не облачается в какое-то одеяние, в такую форму, которую мы способны ощутить.

В той мере, насколько мы исправляем себя, мы видим, что все прежние формы, в которых нами ощущались эти силы: твердое тело, жидкость, воздух или вообще пустота – все это были пройденные нами, воображаемые этапы пути постижения. Они существуют только в нашем воображении.

Поскольку мы находились в своем эгоистическом желании, то были вынуждены ощущать эту единственную высшую силу в такой форме, в таких "одеяниях", адаптированных под восприятие нашего эгоизма.

А когда наше желание насладиться будет исправлено и придет к своей истинной форме "ради отдачи", мы увидим, что все прежние формы были лишь иллюзией, призванной помочь нам достичь исправления.

Нам необходим весь этот путь, все пройденные нами формы, потому что они учат нас познанию Творца. За счет всех выполненных нами действий, мы начинаем понимать Его замысел относительно нас, Его желание, Его любовь.

"Мы познаем Его по Его действиям", по всем этим воображаемым формам, которые мы проходим, поднимаясь по 125-ти ступеням, через все миры/скрытия. Все это - иллюзия, скрывающая Творца, но именно за счет нее, мы в итоге Его узнаем.

Без того, чтобы принять в расчет все пройденные шаги и соединить все вместе в одну общую картину, невозможно получить никакой образ Творца. Ведь мы – творения, обратные Творцу, и не способны постичь Его самого.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где мы встречаемся с Творцом

Постигая имена Творца

Поверьте, все это нам только кажется!

Трамплин для подъема в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что Зоар говорит только о духовном мире. Вместе с тем, существует закон ветви и корня.

И кроме того, материальный мир – это отпечаток духовного. Так в чем же все-таки связь между ними?

Ответ: В природе есть всего лишь две силы или два свойства – получения и отдачи. Все возможные соединения и связи между ними создают нам их совместную, общую форму.

Если у этой общей формы есть желание получать для себя – это обратный отпечаток Творца, а если у нее есть  желание отдавать – это прямая копия Творца. Больше ничего не существует. Поэтому мы говорим, что нет никого кроме Него, и вообще что существует только Он.

А кто же мы? Мы – те, кто желают распознать эти противоположные или подобные Творцу формы. Эти формы строят в нас, показывают нам на нашем внутреннем экране образ Творца.

Ведь мы не можем увидеть саму по себе силу, поскольку сила – это форма вне материи, подобно электричеству. Я могу сказать про наличие электричества, только если оно приводит в действие какой-то прибор, - только по результатам.

Я не знаю, кто такой Творец. Но Его форму я могу постичь и согласно этому увидеть, осуществить. И сам я тоже существую в той мере, в которой постигаю форму Творца.

Зоар говорит о том, какие формы Творца я постигаю – плохие и хорошие, получше и похуже. Неужели от Творца я постигаю плохие формы?! Да, потому что я – постигающий, а "каждый судит в меру своей испорченности".

Я постигаю на своем внутреннем экране общие формы между тем, насколько я могу быть в противоположном свойстве, - и тем, насколько я способен уподобиться Творцу. Именно этот контраст я постигаю, и он создает мне образ Творца. 

В этом образе всегда имеются два различия – за и против, добро и зло, свет и тьма. Я постигаю разницу между ними, а без нее у меня нет ощущения, потому что я – творение.

Во всевозможных таких формах, напоминающих нам земные картины, Зоар представляет нам сочетание сил – Хасадим и Хохма, получение и отдача, которые создают мне образ Творца. Но этот образ они создают мне, ведь это в моем желании, в моем ощущении Творец представляется мне пока еще в таких испорченных формах.

Может возникнуть вопрос: но почему Зоар рисует мне это в таком земном виде? – Поскольку Творец изначально привел нас в эту воображаемую реальность, где мы тоже представляем себе Его как наш мир с неживой природой, растениями, животными и людьми, в котором мы существуем, связанные между собой.

И весь этот сон, который мы сейчас видим, предназначен только лишь для того, чтобы с него и далее мы поднялись к подлинным картинам реальности.

Поэтому Зоар описывает нам духовную реальность в такой земной форме, которую мы сейчас ощущаем. И тогда мы можем по крайней мере с чего-то начать говорить о более высших формах реальности.

Иначе у нас не было бы такой возможности. Ведь нам необходима мера измерения, некая основа, с которой мы можем начать. Какое-то исходное состояние обязано быть. Такое исходное состояние – это наш мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это формула связи

Жизнь в зазеркалье

Этот мир - воображаемый

Страница 46 из 63« Первая...4445464748...Последняя »