Записи в разделе 'Творец'
Область, созданная Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСтранно на первый взгляд: если нет в Бесконечности начала и конца, как может быть там середина? И еще: разве мы исследуем что-то материальное, занимающее место? (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Естественно, что речь не идет ни о чем о материальном. Мы говорим только о свойствах.

Творец как бы сократил Себя и создал в Себе такую область, где может существовать противоположное Ему творение. С одной стороны, оно содержится Творцом, Творец его питает, поддерживает, развивает, хотя оно абсолютно противоположно Ему. Но иначе бы оно не существовало.

Творение обязано существовать как бы внутри Творца, в Его свойствах, средствах, силах. С другой стороны, оно абсолютно противоположно Ему, иначе бы оно не было творением, чем-то отделенным от Творца. Таким образом оно и развивается.

Вопрос: Почему сокращение произошло именно в центральной точке? Получается какая-то геометрия.

Ответ: Здесь имеется в виду, что все намерения, все действия Творца, все Его мысли, чаяния направлены на эту центральную область, которую Он так обозначил, и на желание получать, которое развивается в этой области.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое место, называемое "наш мир"

Образование пустого пространства

"И сжался свет и удалился"

Во имя и ради творений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет о чудодейственном свойстве единства Творца. О каком единстве идет речь?

Ответ: Дело в том, что во всех своих действиях Творец абсолютно добр. Он лишь дает и отдает, только думает и намеревается сделать все для абсолютной пользы творения.

У Него не существует никакого замысла относительно Себя, только относительно того творения, которое Он создал. У Него нет никаких желаний "ради себя", и поэтому Он не может быть источником отрицательных действий. Ведь все, что Он делает – только во имя и ради творений.

Вопрос: Значит, и мы должны прийти к такому состоянию, когда вообще не думаем о себе?

Ответ: Да, мы должны будем прийти к такому же состоянию в результате нашего исправления. Это и называется "чудодейственное свойство" – не думать о себе, а думать о других.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное состояние Творца и творения

Простое единство

Причина творения

Истинное состояние Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманНо знай, что разделение в духовных объектах не происходит иначе, как только в случае "изменения формы". <…>

И как материальные сущности удаляются и соединяются друг с другом отдалением места или приближением места, так духовные сущности отделяются и соединяются отличием формы и уподоблением формы. И помни это, так как это главный ключ к Науке. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: О каких формах идет речь?

Ответ: Речь идет о свойствах Творца. Это абсолютная отдача, любовь, близость к своим творениям. А свойства творения противоположны им. Творения созданы как бы в отпечатке Творца – в свойстве абсолютного эгоизма: любви к себе, заботы только о себе, а ни о ком и ни о чем другом, никак и ни в чем.

Такая противоположность Творца и творения, с одной стороны, позволяет творению существовать. И хотя это выглядит противоположным, отрицательным, отличным от Творца, но именно поэтому творение существует.

Иными словами, если можно так сказать, у Творца не было иной возможности создать творение, как противоположным Себе. 

А у творения нет никакой возможности проявлять себя относительно Творца, как только подобием Ему. Потому что, исходя из абсолютной противоположности Творцу, единственное, что остается творению и что ему действительно нужно – прийти к подобию Творцу. Это и является истинными состояниями Творца и творения.

Творец неизменен, абсолютен во всех Своих действиях. Его свойство – только абсолютная отдача и любовь. У Него отсутствуют эгоистические желания, и поэтому на Него невозможно никак повлиять, чтобы изменить Его.

В то время как творение абсолютно эгоистично, существует лишь в желании получать, делать все с выгодой только для себя. И только так оно действует. Таким его создал Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать творение совершенным?

Зачем мне быть противоположным Ему?

Встать перед Творцом, стать как Творец

Как научиться говорить с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманГоворить с Творцом невозможно так, как мы говорим с людьми, с которыми у нас есть общее ощущение, способность слышать голоса друг друга. А с Творцом нам надо найти канал общения: "Я к Нему, а Он ко мне", чтобы мы могли "услышать", понять и почувствовать Творца.

Способность слышать Творца дается на ступени Бины, ведь Бина – это слух. И тогда я услышу, что Творец говорит мне. Я должен быть относительно Творца на ступени Малхут, которая поднимается в Бину. Тогда я смогу с Ним говорить, и Он меня услышит. То есть я должен быть на ступени отдачи: "Я Ему, а Он мне".

"Я Ему" – это моя работа, стремление подняться на ступень отдачи. А "Творец мне" означает, что я должен суметь услышать, как Творец обращается ко мне. Ведь это не просто.

Творец – это источник жизни, высший свет, из которого выходит все существующее, получает наполнение и жизнь. Когда мы связываемся с Творцом, то переходим к другой форме существования, по сравнению с той, что была прежде, начиная жить на ступени отдачи.

А на ступени отдачи нет границ для сближения, преданности, получения – это все происходит в другом измерении. И так мы вступаем в новую связь. 

Как научиться говорить с Творцом? Я стараюсь плыть в одном течении со всем тем, что происходит в жизни, ведь оно, разумеется, приходит от Творца. И я хочу в каждое мгновение жизни быть связанным с Ним, ощущая внутри этого соединения, как Творец все время поворачивает меня то в одном направлении, то в другом. А я хочу прилепиться к Нему и не отпускать.

Быть слитым с Творцом – значит каждое мгновение следовать за Ним, чтобы Он шел передо мной, а не я бежал перед Ним, рискуя выскочить из Его сада.

Главное – это связь с Творцом, а не то, что я через нее получаю. Даже если я получу как бы самые неприятные события, но если они приходят от Творца, то со мной будет все в порядке. Главное, держать с Ним связь. То есть я поднимаю свою связь с Творцом выше любого возможного наполнения, чтобы сама эта связь с Творцом стала моим наполнением.

Если Творец – это абсолютное добро, и я получаю от него только хорошее и правильное, то я могу обратиться к Нему лишь с одной просьбой: о моем исправлении, чтобы не думать о Нем ничего плохого, а только хорошее.

Из урока на тему "Говорить с Творцом", 06.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь с Творцом

Голос, зовущий в темном лесу

На прямой волне к Творцу

Простое единство

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности – это "простое желание" в состоянии "Он и имя Его едины" <…> что "свет" в Бесконечности называется "Он", а "желание получить" в Бесконечности называется "имя Его", и оба они в состоянии простого единства, когда нет ни малейшего разделения между ними. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Что значит "Он и имя Его едины"?

Ответ: Творец – это сила сама, а имя Его – это то, что производит эта сила.

Суть Творца, в принципе, нами непостижима. Его действия – это действия Творца в нас, на основании которых мы можем решить, какова Его суть. Но все равно это не суть Самого Творца, а суть Его проявления к нам: Добрый, Творящий добро. В итоге, это мы и постигаем.

Вопрос: Можно сказать, что Он – это сила, то есть свет, а имя Его – это желание получать, творение?

Ответ: Да. В результате того, как мы ощущаем и исследуем Его воздействие на нас, в мере этого мы постигаем Его. 

Вопрос: А что это за состояние "простое единство"?

Ответ: Простое единство – это то, что мы можем достичь в результате нашего подобия Творцу, т.е. постепенного сближения с Ним, вплоть до слияния. И хотя мы абсолютно противоположны Ему, так как Он создал нас как бы Своим отпечатком, но исходя из этого отпечатка, мы уподобляемся Творцу, и в итоге начинаем ощущать Его.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина творения

Творец – то, что проявляется в желании

Все мироздание – проявление имен Творца

Причина творения

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда поднялась она в простом своем желании сотворить миры и создать создания, чтобы вывести на свет совершенство Его действий, имен и названий, что и было причиной сотворения миров. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Получается, что Творец создал миры и творения, чтобы показать совершенство Своих действий?

Ответ: В общем, да. Творец создал миры и творения, для того чтобы проявить Свое совершенство и совершенство Своих действий творениям, которые смогли бы постичь Его действия и через них Его Самого.

Сам Творец скрывается, Он непостижим. Постижимы только Его действия, ведь Он раскрывает Себя именно в них. Через Его действия мы можем представить себе, кто Он такой, хотя сама суть Творца нами непостижима.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина создания миров

Образование пустого пространства

Возможность постичь высший свет

Что просишь – то получаешь…

 

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Роза", п.1: … Творец (Элоким) в стихе "В начале сотворил Творец", т.е. Бина, порождающая Нукву Зеир Анпина, произнес 13 слов: "В начале сотворил Творец небо и землю. Земля же была смятение и хаос, и тьма над бездною, и дух".

… И эти 13 слов указывают на те 13 лепестков розы среди терниев в свойстве моря, стоящего на двенадцати быках, которые являются приготовлением и подготовкой для Кнесет Исраэль, чтобы она могла получить 13 мер милосердия.

Существуют высшие системы, фильтрующие и уменьшающие свет, чтобы низшие могли получить его. Так и Малхут стоит на страже того, чтобы от первых девяти сфирот, находящихся перед ней, приходили только те света, которые она способна получить на пользу низшим.

Как она знает, что именно может получить на пользу низшим? – Все определяется потребностью низших, желанием, которое они поднимают к ней. И потому согласно пробуждению снизу (итарута дэ-летата), то есть молитве (МАН) с нашей стороны, к нам приходит свыше ответ (МАД).

Поэтому человеку нечего жаловаться, почему он не получает. Не просит – потому не получает. Если попросит – получит. Но просьба должна быть такой, чтобы внутри нее ты поднимал свое правильное желание, духовный сосуд/кли. И тогда у тебя не будет проблем – разумеется, ты получишь в него свет. Сама по себе просьба, в сущности, является сосудом. Если она правильна, свет приходит. 

Правильная просьба означает, что ты ощущаешь подлинную потребность, желание к чему-то. В сущности, ты всегда получаешь то, что просишь. И если ты говоришь, что Творец  причиняет тебе страдания, - ты их просил. А если утверждаешь, что Он приносит тебе добро, - ты это просил. Всегда ты получаешь согласно своей просьбе.

Если так, как может быть, что мы просим что-то плохое?! – Да, мы просим плохое. Если я хочу получить наполнение в свое желание насладиться, - "Пожалуйста, получай!" Тогда почему я чувствую себя плохо? – Это уже зависит также  от всей системы. Но ты получил то, что просил.

Мы не понимаем, насколько безотказно работает "Добрый и Творящий добро": "Пожалуйста, получай!". Так родители воспитывают детей: " Ты хочешь это? – Пожалуйста!". А что потом? -  "Ой!" – "Но ведь ты этого хотел?.."

Так и Творец поступает с нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить двоих невозможно

Ты же сам этого хотел

Принесите желание Высшего

В резонансе с высшей силой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш пишет, что "тот, кто идет путем Творца - создает Творца"?

Ответ: Действительно, это выглядит очень странно, что человек создает Творца. Но на самом деле, так и есть: и во внутреннем смысле, и во внешнем.

В этом мире насчитывается 3800 разных религий и верований и все они придуманы людьми, в своих фантазиях, в воображении создавшими себе божество, от которого они зависят.

До сих пор в газетах, по радио и телевидению выступают всевозможные предсказатели будущего, астрологи. Разумеется, это люди создают себе Творца, своего Бога - каждый народ согласно своему характеру, со всевозможными атрибутами.

Так происходит и во внешнем, и во внутреннем, то есть в науке каббала. Только в соответствии с сосудом можно придать форму высшей силе, у которой нет никакой формы и образа. Если форма моего сосуда чем-то подобна высшей абстрактной силе, то я ощущаю в нем, что выполнил закон соответствия свойств и чувствую свойства и сущность Творца.

Выходит, что я сам создаю Творца, ведь я строю сосуд, в котором можно ощутить свойство высшего, в Малхут ощутить свойство Зеир Анпина, согласно их подобию, слиянию, соответствию. 

То есть я сам создаю Творца, но не так, как мне вздумается, словно во внешних религиях, где каждый народ создал свой образ Бога или превратил какого-то человека в идола.

Но мы создаем этот образ против своей природы, то есть он никогда не сможет просто так возникнуть у нас в воображении или в желании. А во вторых, мы стремимся к соответствию формы, и только достигнув некого подобия, можем почувствовать, что создали внутри себя образ Творца. Поэтому мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу.

Творец (борэ) означает "приди (бо) и увидь (рэ)", но прийти нужно внутри своих желаний, своих ощущений. Творец не существует вне моего желания. Я чувствую и раскрываю Его согласно своему пониманию, восприятию, способности представить в созданном Им желании.

Я не могу говорить о Нем самом, а только о том, что я улавливаю и приписываю Ему. В этом огромная разница. Я исправляю свой сосуд, пока он не входит в резонанс с высшей силой, и тогда внутри своих свойств улавливаю нечто, что представляю Творцом. Но этот образ существует только относительно меня.

Поэтому Творец называется "приди и увидь": приди, измени себя до такого состояния, чтобы суметь увидеть. Но что ты видишь? - Свои собственные исправленные свойства, которые подобны Ему.

Из урока по письму Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погружение в духовные ощущения

Мы сами создаем Творца

Творец – не личность

Там, где мы встречаемся с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы не выясняем наше желание насладиться, не раскрываем в нем целую систему связей и составляющих его свойств, оно кажется нам просто желанием, не представляющим собой ничего особенного.

Но когда начинает раскрываться его глубина, мы видим, насколько эта система сложна.

Так в квантовой физике ученые все глубже проникают внутрь материи, с каждым разом раскрывая целый мир внутри все более мелких элементарных частиц, которые прежде считались неделимыми.

Так мы все глубже проникаем в желание насладиться. Но что мы в нем видим? Мы видим, как высший свет, создавший желание насладиться, воздействовал на него и создал в нем четыре стадии прямого света. И в этих четырех стадиях, поскольку свет вошел внутрь желания насладиться, он строит в нем свою собственную структуру.

В самом по себе желании насладиться нет ничего кроме желания. Но свет создает в нем различия по пяти стадиям авиюта/толщи желания (шореш, алеф, бет, гимел, далет), сфирот, миры, парцуфим, линии, бесконечное множество видов связей и форм, каждая из которых имеет свои характерные особенности. Бесконечное множество отличий – и все они приходят от света.

Поэтому, чем больше мы открываем желание насладиться, тем больше раскрываем свет, Творца, Его природу. Но раскрываем Его из материала, желания насладиться, - и это называется "форма, облаченная в материю".

Мы раскрываем не самого Творца, а действия, которые Он совершил в материале, - и из них познаем Его, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

Мы проникаем в сам материал. Творец внес Себя внутрь материала, а мы раскрываем себя, находящимися в том же материале, - и там встречаемся с Творцом. Поэтому Ацмуто остается непознаваемым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие

Предыдущие сообщения на эту тему:

Производная по пространству души…

Вся жизнь - внутри желания

Живое творение Великого Ваятеля

Энергия высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет заполнял всю реальность.

То есть свет, распространяющийся из сущности Творца. Знай, что все имена и описания, используемые в науке каббала, не говорят ничего о сущности Творца, но лишь о свете, который из Него исходит. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия" Гл.1)

Творец – это источник всего сущего. А то, что от Него исходит, называется светом.

Речь идет не о нашем физическом свете, а об эманации, которая исходит от Творца. Когда человек начинает ощущать на себе влияние света, то свет, воздействуя на него, постепенно делает из него подобие Творца. То есть свет несет в себе особую энергию, особое свойство, и тот, на кого он воздействует, превращается в некое подобие Творца.

Это выражается в свойствах человека, которые он вдруг начинает ощущать: как он меняется, как представляет себе окружающее пространство, наш мир, Высший мир и так далее.

Это свойства отдачи и любви, которые он получает от воздействия высшего света. 

Вопрос: Получается, что он постепенно начинает всех любить?

Ответ: Да. Он начинает ощущать абсолютно все окружающее его мироздание и чувствует, что принадлежит ему, потому что все это создает один свет. Человек, постигающий высший свет, раскрывает все как одно единое произведение света.

Его любовь, в первую очередь, направлена к источнику света, к Творцу.

Вопрос: Значит, когда человек изучает ТЭС, то в конечном итоге в нем проявится свойство любви к Творцу?

Ответ: Возможно. Должно быть так, но не сразу.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность постичь высший свет

Свет – разумная энергия

Многогранное воздействие света

Творец и высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный свет – это воздействие Творца на желание насладиться, которое называется творением.

Творец представляет собой источник всего существующего, а свет – Его воздействие на творение.

Соответственно тому, в каком виде творение получает свет, оно может ощущать его как наслаждение или как нечто противоположное.

То есть свет – это исходящее из Творца воздействие, но творение должно быть готово к тому, чтобы ощутить его. И в зависимости от соответствия себя свету, оно может ощущать наслаждение от этого воздействия или наоборот.

Свет – нейтрален, а творение может себя менять. Поэтому все зависит от творения.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 19.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение – свет и желание

Многогранное воздействие света

Отпечаток света

Первое слово Бога

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы недавно произнесли фразу: "Первым было слово, и это было слово Бога". Какое слово было первым?

Ответ: Берешит. На слово "Берешит" есть каббалистические пояснения, которые занимают тысячи страниц. Тысячи страниц! Целые трактаты, что значит "Берешит". Потому что в этом слове "Берешит" заключено абсолютно все! Кроме него все остальное – это следствие из него.

Вопрос: "Берешит" можно перевести как "вначале"?

Ответ: Да.

Вопрос: А вы можете эти тысячи страниц трактатов спрессовать в несколько предложений?

Ответ: В этом слове "Берешит" заключается суть Творца, смысл творения и его полная программа развития, вплоть до последнего состояния.

Вопрос: Какова суть Творца?

Ответ: Суть Творца – Добрый, творящий добро.

Вопрос: А суть творения, которое он сотворил?

Ответ: Творением называется созданное Творцом желание, которое стремится к слиянию с Творцом, к сближению с Творцом.

Вопрос: То есть программа творения – сближение с Творцом? Если мы стремимся к сближению с Творцом, то выполняем суть творения?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что надеется Творец?

Вначале была мысль

От "Берешит" до "Исраэль"

10 блиц-ответов о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где скрывается Творец и почему?

Ответ: Творец скрывается за всем полотном этого мира, за всеми нашими чувствами, мыслями. И если мы хотим Его постичь, то мы должны раздвинуть эти действия, свойства, чувства, ви́дения, и тогда мы раскроем Его как основу всего этого.

Вопрос: Какой язык Он понимает?

Ответ: Творец понимает язык чувств, когда ты относишься к Нему независимо от себя, хочешь ощутить Его и при этом забываешь о себе. То есть ощущение Творца должно быть абсолютно объективным!

Вопрос: Как понимать, что у Творца нет границ, что Он бесконечен?

Ответ: Не думаю, что это можно понять, потому что человек воспринимает все в определенных границах. Это приходит постепенно, именно с помощью усилий.

Вопрос: Творец любит, когда Ему молятся?

Ответ: Творец не любит, когда Ему молятся, преклоняются, упрашивают. Творец любит людей, которые хотят приблизиться к Нему, потому что Его состояние абсолютнейшее, наилучшее! Чего Он и желает творениям.

Вопрос: На что похож Бог?

Ответ: Бог похож на Абсолютность во всем! 

Вопрос: Есть ли у Него чувства и разум?

Ответ: Чувства и разум Творца ничем не ограничены. Но мы не можем о них говорить, поскольку воспринимаем все в рамках, в границах, в ограничениях.

Вопрос: Есть ли у Бога загадки?

Ответ: У Него нет загадок. Наоборот, Он желает полностью раскрыться творениям. Но при этом Его задача – привести творения к такому состоянию, когда они могут раскрыть Его. Он не скрывается.

Вопрос: Какое самое реальное доказательство существования Бога?

Ответ: Это – то, что мы существуем.

Вопрос: Какое изображение более точно может соответствовать Творцу?

Ответ: Я нарисовал бы буквами "юд-кей-вав-кей".

Вопрос: А какой вопрос вы бы задали Творцу?

Ответ: Есть ли у Тебя еще что-то показать мне?

Из беседы "10 блиц-ответов о Творце", 21.05.2022

Можем ли мы рассуждать о Творце?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что у Творца много имен. Сколько их, и кто их дает?

Ответ: Имена – это множественные проявления Творца творению, то есть человеку, постигающему Творца. Поэтому здесь уже можно говорить о языке.

Цвета, запахи, всевозможные ощущения – всеми этими средствами можно описать Творца. Ведь люди, которые постепенно раскрывают Его, именно так Его и воспринимают. Причем это были особые личности, такие как Моше, написавший Тору.

В нашем мире ты должен подняться над своими представлениями в такую плоскость, где достигнешь необыкновенной объективности. В тебе нет ничего своего, ты хочешь воспринять Творца таким, как Он есть. Поэтому ты должен сделать на себя сокращение – на все свои знания и чувства, и тогда можешь приблизительно рассуждать о Творце в мере своих постижений.

Достичь такого состояния можно только исключив из себя свой эгоизм. Ты должен стать как бы несуществующим, чтобы не воспринимать явления Творца, Его всевозможные воздействия на себя в каком-то виде и быть абсолютно объективным. 

Это называется "сделать на себя цимцум", т.е. сокращение всех своих эгоистических желаний, свойств, намерений, пониманий в сердце и разуме.

Если Творец – это единственное свойство природы, которое совершает все, включает в себя все, то тогда вопрос в другом: как мы можем говорить о Нем, не зная этого?

И тут возникает проблема: если человек не делает четких усилий, чтобы в нем возник правильный образ высшей силы, единственной, включающей в себя всё, тогда он ошибается и представляет себе надуманный образ Творца.

Это серьезная ошибка, которая обычно приводит к большим проблемам, я бы даже сказал, к трагедиям, потому что каждый начинает транслировать Творца человечеству в том виде, в котором ему заблагорассудится, то есть из своих внутренних представлений.

Поэтому человек создает религии, философии, что угодно, не базируясь ни на чем, кроме как на своих умозаключениях: "Мне был голос, мне было видение", – и так на протяжении тысяч лет. Эти представления не имеют никакого отношения ни к реальности, ни даже к науке – ни к чему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение имен Творца

Понять сущность имен Творца

Имя – уровень постижения Творца

Образ Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает выражение "образ Творца"?

Ответ: Когда мы говорим об отношении кого-то к кому-то или к чему-то, то такое отношение одного к другому может привести к какому-то образу: поведению, картине и т.д.

Образ Творца мы пытаемся изобразить в Его отношении к творениям. Конечно, это можно сделать и по отношению к неживой, растительной и животной природе, но в основном – к человеку.

Творец – это общая сила природы, абсолютно не овеществленная, неодушевленная, находящаяся выше всего, что мы можем себе представить. А каким образом это свойство все-таки представляется человеку и чего оно желает от нас, изучает наука каббала.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.05.2022

Страница 7 из 63« Первая...56789...Последняя »