Монолитное единство команды
Европейский конгресс. Урок №2
Вопрос: Дети – это наше будущее и будущее всего нашего мира. Работа с ними протекает через объединение в процессе игры. Но порой им надоедают игры по объединению, они говорят: "Всё, хватит! Мы хотим, чтобы наконец-то кто-то из нас выиграл". Как быть в этой ситуации?
Ответ: Это проблема, когда в группе кто-то хочет выиграть. Значит, неправильна сама постановка игра.
Естественно, что человек – и взрослый, и ребенок – всегда стремится к тому, чтобы выиграть. Это – эгоистический порыв, который хоть в чем-то существует во всех нас. Но воспитание в том-то и заключается, что ты постепенно приучаешь ребенка к мысли, что невозможно выиграть одному, а только вместе – и привычка становится второй натурой.
Это психология. Таким образом в нашем мире тренируют многие команды: подводников, спортсменов и т.д. Это психологический тренинг, когда человек понимает, что даже если что-то делает он, это все равно заслуга всей команды.
Так что, надо этому учиться. Но детям это вполне можно привить, и они так будут думать, чувствовать и поступать.
Есть даже такой трагический пример с гибелью подводной лодки, когда у половины экипажа была возможность спастись, а у другой – нет, и тогда первая половина отказалась покинуть лодку, – погибли все. Они не смогли позволить себе оставить своих товарищей, настолько чувствовали свое единство!
Этот пример показывает, насколько в человеке развиты предпосылки к общности, ощущение "мы", без которого нет "я".
Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.