В теле и над телом
Вопрос: Чем интегральная методика отличается от восточных медитаций, с помощью которых человек пытается войти в гармонию с природой?
Ответ: Восточные медитации основаны на аннулировании эгоизма: меньше дышать, меньше слышать, меньше вкушать. Таким образом, человек, отрекаясь от всего, замыкаясь в себе, понижает свой эгоизм и становится как бы частью мира, возвращаясь к животному состоянию, то есть он входит именно в свое тело.
Тогда как в нашей методике, наоборот, мы поднимаемся над своим телом, мы хотим расширить наши ощущения и сознание, в основном, за счет интегральности.
Как ни парадоксально, восточные психологии, говоря о возвышении человека, на практике принижают его до такого уровня, что он может даже не дышать, не питаться, ничего ни делать. И самое главное, такие люди отделяются от мира, чтобы где-то в своем углу индивидуально заниматься этим. Поэтому такая практика не подходит для нашего мира, ведь это всего лишь успокоительный психологический тренинг.
А методика интегрального воспитания говорит именно об интегральности природы, об интегральности человечества в ней: только таким образом ты вместе со всем человечеством можешь вписаться в общую картину, а один – нет. Ты обязан создать хотя бы маленькую группу, а потом придет понимание, что надо расширяться дальше, поскольку только в этом случае преодолеваются все проблемы.
Ты начинаешь видеть, что в природе есть программа нашего развития. И эта программа специально привела нас к огромному эгоизму, который развился в нас на протяжении тысячелетий, чтобы мы поняли, что должны от него избавиться, подняться над ним. Не уничтожить его, а подняться над ним! Вот это – основа методики.
Из беседы об интегральном воспитании, 02.04.2013
Интегральное обучение и другие методики
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.