"Изюминка" интегральных дискуссий
Вопрос: Есть люди, которые привыкли сначала высказывать негативное мнение, а потом на этом контрасте выдавать противоположную идею. Такая форма обсуждений разрушительно действует на участников интегральных семинаров. Но те, кто ею пользуется, говорят, что им так проще объяснять свою точку зрения.
Ответ: Естественно, ведь это наша эгоистическая привычка.
Интегральное воспитание необходимо для того чтобы приподнять человека над эгоизмом, который в наше время проявляется как единственная разрушительная сила в мире. Значит, мы не просто так занимаемся какими-то психологическими тренингами и опытами.
Нам интересно найти в наших условиях, в нашем мире, в правильном объединении между людьми, такую силу, которая приподняла бы нас над нашей естественной природой – над эгоизмом, позволила бы относиться друг к другу по-человечески, с участием. Она помогла бы нам создавать новые серьезные интегральные сообщества, где люди были бы в общем ощущении взаимосвязи и взаимозависимости – именно это сегодня диктует нам мир.
Но эгоизм инвертирует эту взаимосвязь в противоположную, в самую плохую, которая только может быть. Из-за этого весь мир погружен в конфликты и кризис. Потому здесь нет места дискуссиям. Ведь никогда мы не будем правы, и всегда будет прав каждый, но при этом мы не придем ни к какому общему знаменателю.
Поэтому мы желаем вообще оставить тот уровень, на котором сейчас находимся, и подняться к нашему общему уровню, а он находится на ступень выше. Это так называемая "мудрость толпы".
Мы понимаем, что люди привыкли к дискуссиям, следовательно, надо заранее настраивать людей только на интегральность.
Дискуссии должны быть направлены только на объединение и заключаются в дополнении, а не в аннулировании противника. Он может говорить что-то совсем противоположное моему мнению, а я обязан принять это как дополнение. И вдруг я начинаю понимать, что его точка зрения в интегральном мире может взаимодействовать с моей. Тогда становится понятно, что дискуссия идет, но она проходит в положительном ключе.
Сначала должна быть поставлена цель, а когда мы достигаем какого-то объединения, то можем дополнять его всевозможными отрицательными, противоположными друг другу включениями, возражениями (но это уже второй, более продвинутый этап, вначале его нельзя давать в группе). И мы увидим, как вдруг, наоборот, переиначиваем эти возражения, и они начинают добавлять к нашему объединению еще большую силу.
Из беседы об интегральном воспитании, 02.04.2013
Семинар - ядро интегральной методики
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.