Терминология и жизнь
Вопрос: В современной социальной науке нет подходящих терминов, описывающих наше следующее состояние взаимосвязи. Как передать этот феномен научным языком?
Ответ: Не надо использовать старые термины, потому что их будут принимать за что-то привычное. Здесь у вас есть возможность блеснуть, ввести что-то новое.
Вопрос: А что у нас есть нового, кроме интегральности? Термины "интегральность" и "общность" очень тяжело воспринимаются учеными, поскольку звучат как-то абстрактно.
Ответ: Когда-то при советской власти я постоянно слышал слово "общность", и это верно. Ведь мы постепенно поднимаемся к доброй взаимной связи между нами, к взаимному включению друг в друга, взаимному соединению, контакту, когда мы из себя, из всех нас собираем одну единую картину, мозаику, в которой каждый – отдельная часть и заботится, как совместиться своими выпуклостями и вогнутостями со всеми остальными, правильно дополнить других.
Возможно, "интегральность" слишком отвлеченное понятие. Но, с другой стороны, интер, энтер – это такие приставки, которыми мы все время пользуемся, надо просто к ним немножко привыкнуть. Можно заменить "интегральность" другим словом. Я начал употреблять его, поскольку мне кажется, что именно оно говорит о будущем состоянии мира.
Вопрос: Дело в том, что основная критика со стороны ученых звучит следующим образом: "Как из этого психологического состояния вдруг материализуется, допустим, финансовое благополучие, или исчезнут болезни?"
Ответ: Пусть обратятся к статистике. Откуда идет финансовое неблагополучие, как не от эгоизма, когда все банки узурпированы маленькой элитой, забирающей все себе, и при этом не пользующейся этим. Ведь вся эта "зелень", которую они собирают, гниет.
Почему в мире такое здравоохранение? – Потому что выгодно продавать лекарства и создавать приборы не для того чтобы лечить, а для того чтобы якобы диагностировать болезнь, продать еще больше лекарств и таким образом нажиться. То есть даже медицина, здравоохранение поставлено на службу наживе.
Про школу и говорить нечего, там мы вообще не справляемся ни с чем. То же самое во взаимоотношениях в семье, в воспитании детей, в искусстве, культуре.
Если ученые обратятся к любой сфере нашей жизни и исследуют каждый феномен в обществе, то обнаружат, что в основе всех отрицательных явлений лежит только лишь эгоизм человека, и только он все портит.
Посмотрите, какая у нас культура! А наука? – Это уже не наука, а "дойная корова", ведь там все продается и покупается.
То есть все идет под чистый эгоизм, во всех странах по всему миру все абсолютно "режется" и "распиливается". Поэтому понятно, что нам надо исправлять только себя, а не окружающий мир.
А что можно исправить в окружающем мире? То, что мы исказили? Так мы не знаем, как к нему подобраться, у нас нет этих ощущений. Пробуйте влезть в экологию, начать что-то исправлять. Этому не будет конца, настолько мы все испортили. С чего начинать и на какие средства? Кто вам их даст, кто позволит? Кому какое дело? "Да пусть я завтра умру – сегодня я еще живу" - так работает эгоизм.
Ведь до тех пор, пока человек не будет по-другому смотреть на себя и на мир, – интегрально, взаимно, гармонично, хоть с каким-то участием ко всем, когда в нем образуются внутренние элементы соучастия, – мы не сможем прийти ни к какому исправлению того, что уже наделали. И поэтому мир продолжает катиться вниз. Потому интегральное воспитание является сейчас нашей первейшей, самой актуальной задачей.
Из беседы об интегральном воспитании, 02.04.2013
Каббала и интегральная методика: вопрос терминологии
Связь между языком каббалы и языком интегрального воспитания
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.