Интегральность сглаживает противоречия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ребята, которые учатся одновременно и в школе, и в университете, все-таки еще дети, и вместе с тем у них уже есть абсолютно взрослая позиция. Такая большая "дельта" между этими двумя состояниями как бы "расщепляет" их. Поэтому взрослым очень сложно взаимодействовать с ними.

Ответ: В школе, естественно, они ведут себя как обычные дети. Соответственно отношение и требования к ним остаются на этом же уровне.  

В процессе интегрального воспитания они быстро становятся взрослыми, но не обычными взрослыми, а объединяющимися между собой. Из них формируется иная социальная структура. Мы призываем их участвовать в ней, потому что эта структура самая производительная, самая благостная и для внутреннего, душевного развития человека, и для его умственного развития, и вообще для успеха в жизни.

Поэтому осваиваемая ими интегральность сглаживает в них то противоречие, когда с одной стороны, они входят во взрослый коллектив и занимаются в университете, а с другой стороны, в свои 14 лет – они еще дети. Интегральная связь между ними соединяет эти два полюса, смягчает их, и им становится проще, легче, мягче – они чувствуют взаимность. Получается, что интегральность берет на себя нагрузку взрослости, которую они, возможно, пока еще не хотят брать на себя. Таким правильным подходом мы сглаживаем все проблемы.

Из беседы об интегральном воспитании, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструктор-секретарь

Уходящее детство

Как остаться молодым?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.