Реальные условия интегрального развития
Вопрос: Чтобы человеку включиться в интегральную сеть, нужно соблюдать, как минимум, два условия. С одной стороны, принизить себя относительно мнения общества, чтобы впитать от него все. С другой стороны, позиционировать себя так, что твое мнения тоже может быть полезно для общества. А есть ли еще какие-то условия?
Ответ: Для того чтобы создать правильные, равные взаимоотношения с обществом, надо действительно использовать множество всевозможных условий. Но на сегодняшний день мы находимся с обществом в достаточно сложных взаимоотношениях, которые постоянно меняются.
В первую очередь, говоря о создании интегрального общества, лучше взять какую-то узкую группу людей. Это может быть группа, организованная на предприятии, или занимающаяся в каких-либо кружках в клубах и т.д. То есть лучше всего взять ограниченное количество людей, несколько десятков, и среди них проводить работу по интегральному обучению.
Для этого мы должны составить целый перечень приемов поведения человека с обществом и общества относительно человека.
Мы уже знаем, что принижение человека относительно общества помогает ему прислушаться к мнению общества. С другой стороны, он должен что-то добавлять от себя. Значит, он должен представить себя как элемент более важный, чем общество, имеющий возможность что-то дать ему.
Каждый из членов группы должен понимать, что, для того чтобы у людей была какая-то энергия, мотивация, ему нужно говорить о важности цели, к которой они идут.
Кроме того, они должны поддерживать друг друга в хорошем состоянии духа, в хорошем настроении. И для этого нужны особые приемы: песни, совместные трапезы – что-то объединяющее их, ведь не просто так им сидеть и философствовать.
Они должны проводить постоянные мероприятия типа бесед за круглым столом, семинаров, где они обмениваются мнениями и учатся говорить. Вполне возможно, что надо приглашать актеров, которые будут беседовать с ними и учить их разговаривать между собой.
Речь идет о нашей внутренней природе, которая желает всех использовать только ради себя. То есть я знаю, что я – эгоист, я готов всех расстрелять. Мы понимаем, что это наше естество, а нам надо сверху, снаружи играть в хороших людей. Играть, не прикидываясь, а всерьез и с собой, и с другими, чтобы видеть и строить именно такое общество. Так же как маленькие дети, играя во взрослых, собираются в небольшую группу из трех-четырех человек.
Чтобы игровое действие получилось эффективным, нам нужны актеры или даже режиссер-постановщик, который бы объяснил: "Сейчас мы играем в общество будущего, к которому хотим прийти". Поэтому сначала мы должны обсудить на семинаре, чего мы хотим достичь, пофантазировать, а потом уже реализовывать это.
Таким образом, мы вызываем скрытые интегральные силы природы, которые соединяют всех нас. На самом деле мы уже находимся в этой сети, но хотим вызвать из нее на себя особые силы развития, которые устремили бы нас вперед.
Если ребенок играет во что-то, он вызывает при этом на себя силы развития и растет в этом направлении. Один собирает марки, другой хочет быть конструктором, третий хочет быть спортсменом – он хочет! Самое главное, что хочет. Дело не в тренировках, дело в желании. Это желание притягивает к человеку интегральную силу, которая подтягивает его именно под эту модель, и он, таким образом, приближается к ней.
То же самое здесь. Нам надо играть, насколько возможно, в новое интегральное сообщество. Нам надо его представлять, фантазировать, совместно обговаривать, каким оно будет. И вместе с нашими учителями, и даже с режиссерами и актерами, которые организуют систему нашего изменения, обучения, исправления (неважно как ее назвать), мы должны играть в это.
При этом игра останется игрой. Мы не сможем заиграться до такой степени, что вдруг возомним, что уже фантастически живем, допустим, в Городе Солнца – наш эгоизм нам этого не позволит. Все время развиваясь, он будет вытаскивать каждого из нас в свои чисто личные, эгоистические ниши.
Но эта игра – очень действенная. Она показывает нам, как мы представляем себе наше будущее, как мы представляем себя измененными, наши соотношения, связи, общество в целом.
Мы можем обсуждать и решать, как будем организовывать сеть общественного развития, сеть общественного образования для наших детей, семейную жизнь в интегральном обществе – все, что угодно. Как может работать, допустим, здравоохранение, либо финансово-экономическая или торговая система и т.д. Что может быть в этом обществе, и чего нет. Какие могут быть проблемы, каким образом они будут решаться. Все это должно быть предметом семинаров. Мы должны это все обсуждать.
Таким образом, мы будем подтягиваться под интегральные условия. Мы сможем увидеть, чего нам не хватает, как это можно было бы реализовать, будем пытаться частично реализовывать это в связи между нами, частично фантазировать. И эта фантазия, оставаясь пока фантазией, будет все более развиваться и приближаться к какой-то реальной картине.
Из ТВ программы "Мудрость толпы" - 2, 14.05.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.