Абстрагируясь от всех проблем
Вопрос: После занятий по интегральному обучению люди садятся в круги и начинают обсуждать какие-то проблемы. Как это происходит?
Ответ: Обычно занятия с демонстрацией клипов, картинок и даже с перерывами длятся, максимум, час – больше людям тяжело выдержать. После этого они должны усвоить пройденный материал на себе.
За беседой следует семинар, в который нужно включать те же вопросы, что затрагивались в беседе, может быть в несколько ином виде, но чтобы все они были усвоены – человек должен проговорить их со своими товарищами в кругах. Он должен их обсудить, прочувствовать в виде вопроса, в виде сомнения, в виде какого-то направления, наводки, и прийти к тому мнению, к которому мы изначально желаем подвести его, но через обсуждение с остальными.
Мы можем заранее сказать ему, что даже если он с чем-то не согласен, то сейчас свое несогласие он должен отодвинуть на задний план. Допустим, у него существует какая-то предварительная наводка от того общества, в котором он воспитывался и живет. Пусть отстранит ее, попробует, наоборот, быть апологетом нашего мнения и убедит всех остальных, что наше будущее, к которому мы сейчас стремимся, – единственно правильное, возможное из того, в чем мы существуем. Мы даем ему для этого время, несколько советов и проводим обсуждение в этом ключе.
То есть мы пытаемся вывести обучающихся не на дискуссию, а поставить в такое состояние, когда они подражают следующему миру, следующему состоянию, когда они играют в него, защищают его, убеждают других в том, что оно верно. Обговаривая это, человек начинает видеть, что он постепенно действительно соглашается с этим.
Поэтому мы всегда настраиваем его не на возражение, не на спор, а на положительное влияние, на подъем к тому состоянию, к которому мы хотим его привести.
Вопрос: Можно ли применять интегральную методику для решения конкретных проблем?
Ответ: Когда мы начнем применять интегральную методику, то конкретные проблемы разрешатся сами собой. Если я прихожу в коллектив, где существуют какие-то разногласия и проблемы, то я совершенно не говорю о них, я их не затрагиваю. Я ни в коем случае не пробуждаю зверя, который сидит в каждом из них, ведь "одна спичка может поджечь весь мир". Это неправильный подход. Только лишь абстрагируясь от всех проблем, нужно настраиваться на то, чтобы соединиться.
Из ТВ программы "Мудрость толпы" - 2, 14.05.2013
Учиться от детей, а не от телевизионных ток-шоу
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.