Игра для продвинутых групп
Вопрос: Некоторые проводимые нами интегральные семинары были посвящены выяснению разницы между полами. Сначала женщины рассказывали, как они видят себя и как – мужчин.
Потом высказывались мужчины, как они видят себя и как – женщин. Эта картина сравнивалась, и было удивительно видеть, насколько мы разные.
Затем мужчины и женщины как бы собирали все свои качества в несколько предполагаемых корзинок, и начинали думать, как наполнить эти качества противоположного пола: чего они хотят и что могут дать друг другу. Стоит ли применять это упражнение в виде игры в семейном кругу с подростками?
Ответ: Это очень трудно, ведь здесь надо постепенно отрываться от себя, начинать думать головой другого человека, жить его желаниями, вживаться в него. Получается, что возможности – мои, а желания – его, как будто я живу со своим телом, но с его желаниями, дополняя их, а он дополняет мои. Тут мы выходим на другой уровень взаимодействия, на чистый альтруизм.
Это уже включение друг в друга. Это уже действительно настоящая любовь: не физическая, не платоническая, не половая, а именно настоящая – включение друг в друга.
Вряд ли это упражнение подойдет для семьи, потому что в ней смазываются гендерные отличия и возникают другие. Если же проводить эту игру в кругу подростков, то только в очень продвинутой группе.
Для начала я бы вводил между подростками обсуждение в виде судебных заседаний, когда человек смотрит на себя со стороны, обсуждает других не со своей точки зрения, а со стороны другого – третейского судьи. Так они научатся быть гибкими, рассуждать, исходя не только из себя, а из других тоже. Этому их надо обучать.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.