Взглянуть на себя со стороны
Вопрос: Предположим, я привел своего ребенка в группу, в которой семь из десяти детей находятся в депрессии. Разве я не должен опасаться, что их состояние перекинется на остальных?
Ответ: Нет! Надо попытаться сразу же отделить их от самих себя. Ребята, давайте обсудим со стороны, что же с нами происходит? Это – я, человек. А это – мое тело. Внутри тела существуют всевозможные силы, настроения, взгляды.
А если я выйду из собственного тела и взгляну на него со стороны? Как бы я скомбинировал себя по-другому? Давайте представим себя в другом виде, как мы поднимаемся над собой. Можно ли этого добиться?
Неужели я так создан, что не могу от себя отделиться? Или существует какой-то зазор между мной внутренним и мною внешним, куда я могу вставить некий клин и начинать потихоньку изучать себя со стороны?
Такие обычные психологические тренинги позволяют человеку увидеть, что это – не он сам, а определенная, внешняя наводка окружающей его среды.
Может быть, ребенок просто начитался романов или посмотрел телевизионные передачи, навевающие чувство безысходности? Даже 100-150 лет назад была в моде так называемая аристократическая отрешенность: "Герой нашего времени" и пр. В мировой литературе, особенно в русской, много книг посвящено поиску, исходящему из внутреннего мрака.
А, может быть, он просто кичится этим состоянием, показывая: "Вот я какой! Мне неинтересно все то, что привлекает вас!". Поэтому надо проверять, откуда исходят источники детской депрессии.
Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 12.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Выходит, что, это только к лучшему, что современные дети уже практически не читают книг? Ведь весь тот груз прошлого - чужие литературные мысли из подземелья, навеянные философам-авторам, они ведь не "Авторские" мысли и состояния, а тех невысоких ангельских сил, которые им надиктовывали пагубную для развития настоящей духовности идеологию?
А если так, то вообще большая часть художественной литературы, философская часть, это вооруженный до зубов изысканными художественными метафорами и рифмами Фараон во плоти?
Нет конечно.Просто книги надо обсуждать,выяснять из чего в них описаны те или иные мысли...Родители же знают.что читая сказки-они всегда получают от ребенка вопросы..Вот отвечают на них они крайне пренебрежительно,не понимая,что все,что они говорят-откралывается в ребенке и именно поэтому предлагается сначало взрослых обучить понимать суть прочитаного и корни написанного.