Израиль: надежда на новую жизнь
Вопрос: Сейчас весь Израиль оказался под ракетным обстрелом, и все почувствовали, что значит жизнь в постоянном напряжении и страхе, которую жители юга страны ведут уже более десяти лет. За это время у нас выросли дети, которых мы называем "поколением касамов".
Это поколение, привыкшее к постоянным воздушным тревогам и жизни в бомбоубежищах. Мы не имеем самых простых необходимых условий для жизни: не можем без страха отпустить ребенка в детский сад, если этот сад вообще работает.
Мы уже почти потеряли надежду на то, что наша жизнь когда-то наладится. Было предпринято столько попыток найти истинное, постоянное решение, которое бы уже навсегда разрешило эту проблему. Но в лучшем случае, мы получаем передышку на несколько месяцев, и все снова возвращается к прежнему. Какое вы можете предложить решение, чтобы дать нам надежду на новую жизнь?
Ответ: Сейчас впервые за всю историю современного государства Израиль, я действительно ощущаю надежду на изменения. Впервые после двух тысяч лет изгнания, у нас наконец появилась надежда.
В прежнее время, вообще было невозможно думать об истинной миссии народа Израиля, призванного привести весь мир к освобождению. Но сегодня эта миссия начинает проясняться и именно из того тяжелого состояния, в котором находится сейчас наш народ.
История развития человечества должна привести нас всех к соединению. Мы, люди, не соединяемся между собой естественным образом, как весь неживой, растительный и животный мир. Вся природа ведет себя как один механизм, общая замкнутая, интегральная система. В природе все взаимосвязано и находится в гармонии, в равновесии друг с другом.
Но человек в результате своего развития внес дисбаланс в эту систему. И чем дальше развивается человечество, тем большее неравновесие вызывает в системе. Оно и само находится в неравновесии внутри себя из-за своего огромного эгоизма, разобщающего людей и разрезающего все человечество на части. И тот же самый эгоизм отделяет нас от всей природы.
Человек становится таким вредным организмом, который не признает никакого равновесия и гармонии, не считаясь ни с чем, кроме собственной сиюминутной выгоды. Я не могу отказаться от своего эгоизма ради следующего момента даже для самого себя. Он настолько управляет мной каждую секунду, что я не могу думать ни о чем, кроме своего наполнения в каждый миг своего существования.
А если я могу сделать это за счет ближнего, так еще лучше. И если по пути я давлю ближнего, то чувствую себя во много раз приятнее. Так я строю себя на общем разрушении.
Таким образом, мы доходим до всеобщего кризиса, переживаемого сегодня во всем мире. И разрешить этот кризис невозможно никакими путями, кроме реализации миссии народа Израиля.
Это кризис не только в Израиле, но во всем мире – кризис каждого человека, всей неживой, растительной и животной природы, в экономике, образовании, в семье. Это глобальный кризис, охватывающий весь мир и уже подводящий его к третьей мировой войне.
Это особое состояние, не имеющее прецедентов в истории. Мы еще никогда не были так связаны между собой вокруг всего Земного шара, не попадали в такую зависимость друг от друга. Впервые мы оказываемся в полной растерянности без всяких средств управлять своей жизнью. Вся жизнь вышла из-под нашего контроля.
Мы видим, что среди руководителей, глав правительств, больших организаций нет таких, кто знал бы, что делать с миром. Нет такого царя или президента. Это отчаянное состояние, вызывающее всеобщую депрессию. Для его исправления мы обязаны достичь равновесия с общей системой природы. В этом и заключается миссия народа Израиля, возложенная на него еще со времен древнего Вавилона.
В древнем Вавилоне мы уже оказывались в таком состоянии, но тогда мы были небольшой группой в три миллиона людей, живущих на небольшой территории в области Месопотамии. Наш зарвавшийся эгоизм заставил нас строить башню до самых небес. Никто не хотел знать другого, хотя прежде мы дружно жили вместе во взаимном согласии и понимании. Но вдруг все пошло наперекосяк.
И тогда от всех вавилонян откололась группа людей под предводительством Авраама, которая не захотела идти вместе с эгоизмом, а устремилась к Творцу и к любви к ближнему. Потому они и назвали себя Исраэль, что означает "прямо к Творцу".
Тора рассказывает об этапах, которые проходила эта группа в своем исправлении: подъемы и падения относительно их соединения друг с другом. В итоге они реализуют свою мечту и достигают такого соединения, которое называется народ Израиля на земле Израиля.
Но тем временем все остальные вавилоняне распространились по всему Земному шару и продолжили развиваться со своим эгоизмом. И теперь требуется исправить все человечество. А потому Исраэль обязан стать светом для народов мира. Так же, как когда-то их учил Авраам, они должны теперь учить все человечество, как достичь равновесия с природой и покоя.
Когда мы раскрываем общее совершенство, то поднимаемся совершенно в другое измерение. В этом заключается роль народа Израиля в мире. Выходит, что до тех пор, пока мы не реализуем свое предназначения, не покажем пример всем народам мира, не передадим им знание, свет, исправление, наполнение, ощущение круглого, доброго, соединенного мира – мы будем ощущать их ненависть.
Ведь они все чувствуют, что должны получить от Израиля что-то хорошее – и не получают. А потому они предъявляют к Израилю претензии, что мы виноваты во всех мировых проблемах. И хотя нет никаких фактов, подтверждающих нашу связь с негативными событиями, но народы мира интуитивно чувствуют, что от нас исходит все зло в мире: от самого незначительного до самого большого.
С одной стороны, им известно, что мы особый, умный народ, полный сил и возможностей. А с другой стороны, мы не приносим им то, что они должны от нас получить. И потому у них есть ощущение, что мы - причина всех их неприятностей.
Поэтому, когда мы смотрим сегодня на Хамас, нужно видеть, как за ним постепенно собирается весь мир без исключения. Те группы, страны, организации, которые когда-то были нашими союзниками, понемногу оставляют нас и переходят на другую сторону. Включая евреев, проживающих в других странах.
Потому что мы приближаемся к состоянию, когда каждый человек в мире начинает явно ощущать, что Израиль - вредное государство, плохая сила – потому что была обязана сделать хорошо для всех, но не делает этого.
То есть мы воюем не с Хамасом и даже не с миром, мы воюем с каким-то совершенно другим противником. Ведь мир ведет себя пассивно и просто ждет от нас чего-то доброго.
Как же нам избавиться от касамов и раз и навсегда разрешить эту проблему? Этому нет материального решения. Военная операция, идущая в данное время, должна показать это с полной очевидностью. Мы стоим против врага, который готов умереть. Его не волнуют дети, не волнует своя собственная жизнь – он готов на все, лишь бы стереть нас с лица земли, как источник зла в мире. И весь мир стоит за ним.
А мы, малочисленный народ, стоим против этого врага, и вместе с тем, разобщены, раздроблены, раздираемы спорами. Таково наше состояние.
На какое же решение тут можно надеяться? Решение очень простое: мы обязаны передать миру ту идею, которую когда-то принес нам Авраам: то есть соединение, единство, любовь, покрывающую все, происходящее в мире. Все преступления покроет любовь.
Нам не нужно воевать с эгоизмом и со злом, а нужно научить весь мир, и прежде всего, самих себя тому, как находиться в доброй и хорошей связи между собой. А затем уже привести к ней всех остальных – так, чтобы все люди соединились узами любви, как этому учит Тора: "Возлюби ближнего как самого себя". Это основной закон всей Торы, которая объясняет нам устройство всего мироздания.
Вопрос: Я не понял: я должен любить того, кто стреляет в меня ракетами?
Ответ: Прежде всего, ты должен полюбить каждого еврея хотя бы в границах государства Израиль так, как любишь самого себя. Ты должен одинаково относиться к своим родным, к своим детям – и соседу, живущему рядом с тобой.
Когда мы достигнем такой любви внутри народа Израиля, мы станем светом для народов мира и сможем показать им пример того, что возможно жить в соединении и любви.
И это именно то, чего мир ждет от нас. Все эти войны идут лишь для того, чтобы обязать нас найти правильную связь между нами и сделаться светом для всех народов, правильным и хорошим примером для всего человечества.
У нас есть методика, позволяющая это осуществить, которая называется наукой каббала. Она скрыто сопровождает нас на протяжении всего нашего пути, но раскрывается только в наши дни для реализации этого принципа: "Возлюби ближнего как самого себя".
Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.