Общая игра против эгоизма каждого
Вопрос: В странах рассеяния практикуются особые "еврейские школы" (Hebrew school) – по принципу воскресных школ. Там детям, как правило, на иврите, рассказывают об истории и традициях народа. Давайте попробуем представить подобную школу, которая учит объединяться. Как она должна выглядеть? Что в ней происходит?
Ответ: В ней происходят действия по соединению. Иными словами, всевозможные объединяющие игры, круговые обсуждения. Разумеется, помимо этого дети заняты активным времяпрепровождением, играют с мячом и т.п., но и в этом случае играют не одни против других, а вместе.
Необходимо разработать игры, базирующиеся не на соперничестве, не на состязании между одиночками или командами. Вместо этого человек должен состязаться с самим собой, чтобы правильнее участвовать в общем действии. Себя он должен видеть в качестве соперника.
Это относится далеко не только к детям. Ведь и родители представляют не меньшую проблему. Их нужно просвещать относительно воспитания детей и принципов семейной жизни, прививать им цельное, интегральное отношение к миру.
Связанные с этим темы должны пройти через обсуждения в кругах, где все соединяются между собой, а затем и дома продолжают эту общую дискуссию, пролонгируют этот подход.
Вопрос: И это сделает ребенка евреем?
Ответ: Конечно. Ведь "еврей" (йеhуди) – тот, кто стремится к единству (ихуд), к объединению со всеми. "Еврей" – тот, кто знает, что у него есть особое предназначение (йиуд) в жизни, что он должен стать "светом для мира", принести этому миру исправление единством. И особенно – в наше время, в эпоху глобального кризиса, которому нет иного лекарства, кроме спайки всех частей действительности воедино, в гармонию, в единый круг.
В целом, речь идет не столько о традиционной "еврейской школе", сколько о социальной, общинной школе, куда приходят всей семьей, чтобы упражняться в единении. И во время этих упражнений чувствуют, как в них внезапно пробуждается некая сила, объемлющая всех и меняющая само восприятие реальности, так что весь мир предстает перед нами уже в ином свете.
Его связующие нити, его взаимоотношения начинают меняться изнутри под воздействием силы единства, которая вызывает свет и поднимает людей на новую ступень миропонимания. Они видят мир, каким еще никогда его не видели – как будто надевают очки, и расплывчатый туман близорукости фокусируется в единую, связную картину, простирающуюся вдаль.
Именно таким будет ощущение, с самого первого семинара среди детей или взрослых.
Вопрос: Поможет ли это объединение преодолевать различия между ними?
Ответ: Не просто поможет – само по себе, оно устранит все проблемы. Единство не придает сил, чтобы преодолевать трудности и одерживать победу, – когда мы едины, нам не над кем брать верх. Наше сплочение делает всю работу, прогоняет всех недругов и устраняет все помехи, болезни, проблемы – все "миазмы" себялюбия.
При этом нам не надо отказываться от своих взглядов и убеждений – надо лишь добавлять силы, чтобы соединяться со всем народом, с общностью Исраэля. И всё.
Об этом сказано в Торе, об этом говорят новейшие исследования в сфере науки объединения и мудрости масс. И еврейский народ должен объединиться первым. Ведь иначе сила единства не пройдет через него к народам мира.
Вопрос: Почему еврейский народ первым должен встать на этот путь?
Ответ: Не все из нас согласны с тем, что мы особенные. Но история доказывает, что это так. Мы особенны тем, что от нас зависит весь мир. И пускай связь эта еще не видна, но народы отлично чувствуют ее. Некоторые из них полагают, что не будь нас, им жилось бы лучше. Но другие догадываются, что мы должны измениться – и это принесет благо миру.
Из программы "Антисемитизм" №13, 18.06.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.