Подслушивающее устройство, подаренное природой
Вопрос: Как преподавателю ощутить аудиторию, чтобы понять, что она перешла на новый качественный уровень и можно давать уже не легкий, а серьезный материал?
Ответ: Я просто чувствую окружающих меня людей. Причем не только тех, кто сидит в зале, но и тех, кто слушает меня в разных уголках мира.
Как говорят в шпионаже: "Враг подслушивает". Откуда ты знаешь, что он подслушивает? Существуют приборы, которые определяют, что он у тебя на линии, что он поглощает твою энергию.
Я испытываю именно такое чувство. Я на него ориентируюсь, когда перехожу от смеха к возражению, к окрику, к чему-то более серьезному, а потом опять к юмору. Я нахожусь в таком состоянии, как поплавок на воде, и колебания воды, т.е. той массы, которая меня слушает, покачивают меня из стороны в сторону.
Это и есть суть преподавателя, когда он ощущает аудиторию, начинает работать с ней в унисон, и они вместе достигают такого движения, как в танго.
Из беседы об интегральной методике, 07.09.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.