Мораль сей пьесы такова…
Каждый из нас наблюдал, как маленький ребенок восторженно смотрит мультфильмы по сотому разу, сидя с открытым от восхищения ртом. Почему он с таким увлечением смотрит то, что уже видел вчера и позавчера?
Взрослый не стал бы смотреть фильм, который уже видел, а ребенок смотрит одно и то же, как завороженный. Дело в том, что ребенок меняется, он каждый день новый! А взрослый уже закостенел.
Ребенок обновляется день ото дня, и потому фильм, просмотренный десять раз, для него каждый раз новый. Ребенок постоянно растет – развивается его ум и чувства, и потому увиденное вчера отличается от увиденного сегодня. Ведь он смотрит тот же фильм другими глазами.
А взрослый человек не обновляется как ребенок. До 17-18 лет он растет, а дальше достигает некого насыщения и уже с трудом накапливает новые впечатления и все меньше меняется, пока совсем не закончит эту жизнь.
Но приходя на сильный спектакль, мы впечатляемся и впитываем его в себя, как дети. Хороший фильм, театральный спектакль, опера захватывают нас, открывая в нас все органы восприятия и проникая внутрь. Если это действительно хорошая постановка, то она так воздействует на человека.
Вопрос: И это может помочь мне в жизни?
Ответ: Это зависит от того, какой посыл заложен внутри пьесы, от чего мы впечатляемся, какова тема. Поэтому театр может служить очень эффективным воспитательным средством, но им неправильно пользуются.
Вопрос: Допустим, я на два часа попадаю под впечатление спектакля, в котором есть воспитательный потенциал, а потом выхожу на улицу и возвращаюсь к своей обычной жизни. Что же во мне остается?
Ответ: Ты уже не возвращаешься таким, каким был. Если спектакль был построен правильно, ты не останешься прежним. Это не просто лицезрение драмы Шекспира о происходящем сотни лет назад.
Спектакль задевает тебя за живое, и ты воспринимаешь его как часть своей сегодняшней жизни. А потому он постоянно остается внутри тебя и направляет в жизни. Все специально построено так, чтобы повлиять на тебя. Это не сказка о принце и принцессе, а реальная жизнь, близкая человеку. А потому ты можешь отождествить себя с героем и увидеть себя на его месте.
Ты не просто смотришь со стороны на чью-то жизнь и думаешь о том, как поступил бы на его месте, а непосредственно вживаешься в этот образ. Поэтому ты входишь в театр одним человеком, а выходишь совсем другим. Ты получаешь там жизненную мудрость и начинаешь смотреть на жизнь совсем иначе. Вот такие спектакли нам необходимы.
Вопрос: Разве возможно получить жизненную мудрость не от реальной жизни?
Ответ: Но и в жизни мы в очень многих случаях учимся не на своем личном опыте, а от других. Зачем страдать, постигая все на своих ошибках, если можно учиться на чужом примере, а самому никогда не ошибаться?
Мне не нужно, чтобы театральная драма разгоралась в моей личной жизни – я хочу учиться на примерах. Именно этого нам не хватает в школе, в семье, в детском саду. Пусть нас научат на хороших и плохих примерах разбираться в добре и зле, чтобы мы правильно сыграли свою роль в этом театре жизни.
Вопрос: В чем же главное чудо театра? Что он способен дать человеку в жизни?
Ответ: Театр должен дать человеку мораль!
Из 379-й беседы о новой жизни, 22.05.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.