Дети Вселенной, ч.6
Начало – в посте Дети Вселенной, ч.1
Мы наблюдаем Солнечную систему, а также планеты, вращающиеся вокруг других звезд. Интересно то, насколько сложны эти системы, в которых все части воздействуют друг на друга. Тысячелетиями взирая на небеса, люди находят там различные признаки таких воздействий, и признаки эти верны.
Например, мы слабо представляем себе, как влияет на нас Луна. Отдельные явления нам известны, но настоящего знания нет.
Вообще, конечно же, многие силы воздействуют на нас таким образом, который еще надо изучать. Воздействие Вселенной колоссально, однако скрыто от нас вследствие нашей собственной ограниченности.
На самом деле, в природе ничего не утаено, но всё зависит от сущности исследователя. И жаль, что мы не уделяем этому аспекту достаточного внимания. Иначе мы намного больше знали бы о Вселенной, в том числе, скажем, о влиянии той же Луны на уровень океана, на воздух, на наши болезни и т.д.
Но нет, человек тянется к тому, чем сможет затем воспользоваться в индустрии, в войне и т.д. Такие знания кажутся ему стóящими. А небесные тела, близкие и дальние, нам неподвластны и не сулят пользы, а потому не влекут умы и сердца и не привлекают достаточных исследовательских ресурсов. В прежние времена их изучению придавали больше веса.
Одной из краеугольных основ Вселенной является закон всемирного тяготения. Что оно такое – никто не знает. Природа тяготения, его причина нам неведома.
Вообще, мы никогда не знаем подлинных причин и изучаем лишь следствия, порождаемые явления. В этом – вся наша наука. Она не говорит: "почему", а говорит: "что" и "как". Иными словами, мы учимся использовать силы Вселенной, и в том числе ее вещество. В своем узком диапазоне мы умеем это делать. Но первопричины, первоприроду этих сил мы не постигаем.
Но суть в другом. Наша ограниченность становится проблемой, когда мы обнаруживаем, что без знания общей системы не можем ужиться даже на своей маленькой планете.
И это удивительно. В неживой, растительной и животной природе не возникают подобные вопросы: "жить или не жить?", "как жить?". Все существа инстинктивно, оптимальным образом обустраиваются в своем окружении, не воцаряясь над ним, стремясь минимальными усилиями достичь максимального результата. В такой простой эгоистической форме Природа содержит эти уровни.
Но человек неспособен обойтись подобным подходом, он стремится менять свое окружение, менять других – и потому вынужден учиться, исследовать, открывать, двигаться вперед. Этот внутренний импульс заложен в нашей природе – мы обязаны обеспечивать себе необходимое количество знаний, возможностей и прочего потенциала.
А кроме того, мы настолько жаждем узнать, для чего живем, что – пускай немногие из нас – но снова и снова обращают взор на Вселенную. Ведь она – источник нашего рождения. Земной шар – это ее следствие, наша колыбель. Но в действительности, мы пришли оттуда, из космоса, и там взяли свое начало. Как же познать себя, если мы не знакомы с источником, с силами, с причиной, которая сформировала нашу планету и всё, что на ней, включая нас?
Если бы мы серьезно взялись за это направление, то научились бы чему-то. Но вместо этого мы смотрим вниз, на свой маленький "шарик", подобно детям в песочнице: кто здесь больше заполучил, больше преуспел, а кто меньше… Мы отказываемся от перспектив развития вне "песочницы" – не в планетарном, а в более широком смысле.
Продолжение следует…
Из 308-й беседы о новой жизни, 02.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.