Дети Вселенной, ч.7
Начало – в посте Дети Вселенной, ч.1
Большое, развитое человечество не обращает внимания на Вселенную, где мы могли бы отыскать все свои основы. На ее просторах мы открыли бы силы, целые "сгустки" иной материи – антивещества и пр.
Разумеется, мы ведем исследования Вселенной, но не придаем им достаточного значения, полагая, что наше будущее зависит от того, кто победит в земных "забегах", кто среди нас сильнее, богаче, могущественнее. Наше развитие не устремлено к познанию Природы, к ее полному раскрытию и к пониманию того, чего нам для этого недостает.
Я мог бы предположить, что Вселенная – это целиком отдача. Ведь она создала, породила всё, упорядочивает всё и, в конечном счете, комбинацией своих сил генерирует феномены неживой, растительной, животной и человеческой природы.
Вселенная развивает материю по направлению к особой, качественно новой ступени, на которой материя эта внезапно задастся вопросами о себе и о той силе, которая ее сотворила: "Откуда я? Почему я?"
Ведь мы знаем, что если существует действующий фактор, то его помысел заложен в порожденных им явлениях, в том, что он сделал. И, как следствие, в нас возникает отклик на него. Однако мы не вкладываем достаточно сил, внимания, чтобы изучить то, что воздействует на нас.
Хотя, с другой стороны, мы всё лучше видим, что являемся производными. Познавая человеческую природу, мы всё яснее понимаем, что у нас нет никакого свободного выбора, вообще, никакой свободы в действиях. Всё обусловлено генами, инстинктами, расчетами на выгоду и убыток, часто по элементарным формулам.
Отсюда проблема: как исследовать Вселенную, ее развитие и пройденный нами процесс, если все свои силы мы употребляем на другое?
Один из моих учеников работает на Большом коллайдере в Швейцарии. Он рассказывает, что поначалу было море разговоров о столь масштабном и дорогостоящем проекте, но, с другой стороны, его стоимость равноценна неделе содержания армии США в Афганистане.
Вот и выходит, что мы прикладываем крайне мало усилий к тому, чтобы познать природу. Мне жаль, что это так. Ведь если бы мы всё лучше знакомились с природой и распространяли полученные знания в массы, не так, как сегодня, а по-настоящему, то начали бы понимать, чего нам, в принципе, не хватает. Мы обнаружили бы, что нам недостает новых свойств – свойств отдачи.
Тогда, помимо имеющихся у нас сил получения, мы бы начали обретать также силы, свойства отдачи – и тем самым исследовали бы природу с другой стороны.
Продолжение следует…
Из 308-й беседы о новой жизни, 02.03.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.