Право на выбор, ч.3
Когда-то страной управлял царь, слово которого было законом, обязательным для всех без исключения. И так продолжалось до 20-го века, поскольку человечество продвигалось вслепую, идя за вожаком, который стоял над всеми и командовал: вправо, влево, вперед, назад. У человека не было свободы воли – его просто гнали вперед ударами.
Однако настало время, когда от нас потребовалось согласие с программой природы. Мы обязаны понять ее и по своему свободному выбору пойти с ней вместе. В этой новой модели общества каждый сам себе царь.
Вопрос: Но у всех есть свой эгоизм, и каждый тянет в свою сторону. Ясно, что невозможно прийти к хорошему результату, если каждый чувствует себя царем. Как достичь какой-то стабильности в такой супер нестабильной конструкции, где каждый преследует только свой узкий интерес, пренебрегая остальными? Когда мы не можем договориться с соседями по дому, это еще куда ни шло. Но когда этот разлад охватывает всю страну и весь мир, то что нас ждет дальше?
Ответ: Дальше нас ждет катастрофа, если только мы не дадим всем новое образование, обучим интегральной системе, чтобы человек понял, в каком мире он сегодня находится. Ведь он этого не знает.
Политики идут на выборы, собираясь управлять обществом, но при этом они совершенно не понимают ни современного общества, ни современного мира, в котором оно существует. Этого не понимает ни один человек, к какой бы партии он ни относится – от одного края и до другого. Никто из них не знает, в каком мире мы живем.
Вопрос: Как вообще возможно управлять обществом, в котором каждый чувствует себя царем?
Ответ: Очень даже возможно, если каждый с высоты своего положения почувствует ответственность за всех, как отец за детей. Царь – это не злодей, который бездельничает с утра до вечера и наслаждается за счет подданных. Быть царем – это тяжелая работа.
Когда-то я читал о распорядке дня английской королевы – у нее нет ни минуты свободной: встречи, заседания, посещения детских садов, поездки в другие провинции. Она не принадлежит самой себе, а выполняет свои обязанности. И это всегда было так, не нужно думать, что цари только развлекались на балах, как пишут в романах.
Вопрос: Если народ Израиля должен служить примером для всего мира, значит, у его лидера есть очень ответственная миссия?
Ответ: Безусловно. Человек, стоящий во главе израильского общества, должен понимать программу творения, программу природы, и привести народ Израиля в точное соответствие его месту в этой программе.
Так было со времени строительства Первого Храма и до разрушения Второго Храма. В то время у народа Израиля были руководители, постигающие программу творения, силу, действующую внутри природы. Они ощущали эту высшую силу, понимали и работали вместе с ней.
Когда такой человек смотрит на этот мир, то должен видеть в нем силы, которые им движут. Ему надо увидеть общую программу, согласно которой действуют эти силы, в перспективе на очень много лет вперед, до самого конца исправления. Это обязанность руководителя, и потому во главе народа Израиля стояли каббалисты, люди, обладавшие духовным постижением.
Вопрос: Необходимы какие-то особые качества для того, чтобы быть таким руководителем?
Ответ: Конечно. Необходимо очень простое качество: любовь к ближнему как к самому себе. Вот и всё.
Вопрос: Что это значит: любовь к ближнему?
Ответ: Это значит, что руководитель должен любить других, по крайней мере, не меньше самого себя. Он обязан обладать свойством абсолютной отдачи.
Из 468-й беседы о новой жизни, 09.12.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.